Hot Space

После Greatest Hits Queen начали фокусироваться на записи первого альбома новой эры Hot Space, альбома, который существенно отличался по звуку, стилю и набору песен от всех предыдущих. Для этого альбома Queen переняли достаточно редкое звучание, заставляющее музыку резонировать в пространстве.

Альбом Hot Space, 1982.

Первый пример случился в ноябре 1981-го, когда Queen представили совместный сингл с Дэвидом Боуи. Когда они оба записывали сингл в Монтрё поздним летом 1981-го, возможность работать вместе была жестоко мала. Вместе с Рейнольдом Маком за пультом они начали засиживаться в студии, и вскоре записали оригинальную совместную композицию.

Основываясь на клавишном мотиве песни Queen «Feel Like», трек получил название «People On Streets», а потом Боуи предложил название «Under Pressure». Джон Дикон придумал знаменитую басовую линию, хотя он утверждал, что позаимствовал её у Боуи. Все заинтересованные стороны были перечислены как авторы песни.

Боуи предложил, чтобы он и Меркури поимпровизировали с вокалом, записав его отдельно друг от друга, не подслушивая. «Боуи имел свой взгляд на то, как должна была развиться песня», – говорил Мэй позже. Столкновение пяти эго на одной территории было для него невыносимым.

Две недели спустя Роджер Тэйлор, Боуи и Мак встретились в Нью-Йорке, в Power Station, чтобы доработать песню до конца. Фредди прибыл спустя ещё два дня, а Брайан Мэй и вовсе пропустил встречу. EMI в Великобритании и Elektra в США отчаянно бились за впуск сингла такой знаменитой пары, как Боуи и Queen. В конечном счёте, представленная в ноябре 1981-го года, песня стала номером один в Англии и покорила чарты всего мира.

Эта песня также задала тон альбому Hot Space. Два трека были записаны в Мюнихе перед Рождеством: «Cool Cat» Меркури и диконовская «Back Chat», две композиции в стиле фанк и соул. В начале 1982-го группа прилетела в Германию на три месяца, чтобы продолжить работу над альбомом.

Раздача автографов на Crazy Eddie’s в Нью-Йорке, июль 1982.

Группа влюбилась в стиль жизни, который давал им Мюних, и в отличие от предыдущих записей, это иногда отвлекало их от работы.

Брайан Мэй, в частности, не очень оптимистично описывал тот период. Вместо того, чтобы работать вместе, участники группы жили своими жизнями. Фредди поселился на верхнем этаже в Munich Hilton и устраивал там вечеринки и попойки со своим окружением, что было во вред работе, а клуб Sugar Shack стал ему вторым домом. Стало явным то, что он употреблял наркотики. Были аргументы – необычные, с творческим результатом.

Музыка стала другой: Фредди осваивал новые территории, чуждые Queen, – диско, поп, фанк, соул, R&B – все, казалось, должно было покориться им. Мэевская «Put Of The Fire» и лиричная «Las Palabras De Amor» были наиболее типичны, но даже тогда Брайан был расстроен, что его гитарное соло в «Put Of The Fire» было записано, когда он находился под давлением.

Энди Уорхол фотографирует группу, США, август 1982.

Можно было точно сказать, насколько далеко уплыли Queen из родной гавани, когда они попросили Арифа Мардина, знаменитого соул-продюсера Atlantic Records, наложить звуки горна на «Staying Power». Позволяя на этот раз контролировать запись, Queen предоставила ему многодорожковые треки и радовалась аранжировке.

Последней каплей было то, что за день до выпуска альбома Боуи позвонил группе, требуя, чтобы его вокал был стёрт с «Cool Cat», так как ему не нравилось, как он отработал свою партию. Queen удалили его.

Обложка для пластинки Hot Space прорабатывалась в разных направлениях. Соединяя в себе оформление битловского Let It Be и стиль Энди Уорхола, обложка впоследствии повлияла на альбом “U2” Pop (1997) и Greatest Hits от “Blur” (2000).

Свет и ещё больше света! «We are the champions» в финале одного из концертов в Европе, 1982.

Заглавный сингл «Body Language» был далёк от типичного стиля Queen и неудивительно, что Hot Space, выпущенный 21 мая, был холодно встречен фанатами. Он занял 4-е место в чартах Британии, но по продажам получил звание только золотого, не дотянув до обычного платинового.

Обычным ожидаемым шагом были гастроли, должные доказать, что Queen по-прежнему интересна. На тот момент группа пригласила клавишника, Моргана Фишера, бывшего участника группы “Mott The Hoople”.

Их популярность как концертной группы была восстановлена, как показали грандиозные шоу на Milton Keynes Bowl, Leeds United Football Club и Edinburgh’s Ingliston Agricultural Hall. Брайан Мэй развеял страхи фанатов группы о том, что Queen «скатывается в диско», исполнив мощные гитарные соло в «Staying Power» и «Back Chat». Он показал, что Queen всегда была и будет рок-группой.

Американский тур был успешен, включив в себя большое шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и Inglewood Forum в Лос-Анджелесе. В Бостоне власти города объявили 23 июля официальным Днём Queen и отпраздновали его со всеми внешними атрибутами, включая ключи от города и официальное обращение лорд-мэра. «Бостон навсегда остался нашим городом, – говорил Мэй. – Мы любили его, и он любил нас».

Продажи альбома были обескураживающие, и измученная группа закончила этот тур, отмечая, что год был одновременно успешным и травматичным. Было неудивительно, что они взяли продолжительный перерыв друг от друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: