double arrow

Автоматизация запорных органов

На магистральных газопроводах через определенные промежутки устанавливаются запорные органы - краны, необходимые для перекры­тия трубопровода и при авариях. Запорные органы устанавливают так­же в местах ответвлений, водных переходов, для переключений при параллельных нитках на Входе и выходе КС. Запорные органы снабжа­ются сигнализацией положения "открыт-закрыт", которая по системе телемеханики передается на центральные и районные диспетчерские пункты.

Для автоматического закрытия кранов на газопроводе при авариях применяется автомат АЗК-64, который обеспечивает быстрое отклю­чение поврежденного участка и предотвращает потери газа. При этом на РДП или ЦДП передается сигнализация о закрытии крана,

На рис.15.3 представлена схема автомата АЗК-64 с краном, имеющим пневмопривод. Через обратный клапан 3 и пилотный клапан 2 автомат сое­диняется с газопроводом до крэна 1 и после него. Резервная емкость 7 постоянно находится под давлением транспортируемого газа, пода­ваемого через клапан 3 и трубопровод 4.

Рис,15.3. Автомат АЗК-64 с краном, имеющим пневмопривод;

1 - кран; 2 - пилотный клапан; 3 - двойной обратный клапан; 4, 14 - трубопроводы; 5 - пневмоцилиндр крана; б. 15 - фильтры; 1 - резервная емкость; 8, 9, 10 - пневмоклапан; 11 - мембранный привод; 12 -расширительная емкость; 13 – дроссель

В фильтрах 6 и 15 газ, поступающий в автомат, проходит осушку и очистку. Пневмоклаланы 8 и 10 в исходном положении соединяют по­лости пневмоцилиндра 5 привода крана 1 с атмосферой. Пневмоклапан 3 предназначен для подачи газа под давлением из трубопровода 4 в привод крана 1 для его закрытия. Он имеет автоматическое -управле­ние от мембранного привода 11 и ручное. Пневмоклапаны 9 и 10 имеют только ручное управление. Пневмоклапан 10 служит для подачи газа под давлением из трубопровода 4 в привод крана для его открытия.

Пневмоклапан обеспечивает подачу газа под давлением из трубопрово­да 4 в мультипликатор для набивки смазкой запорного органа крана 1, Полость А мембранного привода 11 и расширительная емкость 12 соединены с газопроводом через клапан 2, трубопровод 14 и дроссель 13, а полость В - только через клапан 2 п трубопровод 14.

Автомат АЗК-64 работает следующим образом. При резком падении давления в газопроводе в случае его разрыва на мембране образует­ся перепад давления, При достижении им значения 0,45 кПа мембранный привод 11 и клапан 5 срабатывают и газ высокого давления из трубопровода 4 и резервной емкости поступает в полость пневмоцилиндра 5. В результате этого кран 1 закрывается. Скорость падения давления в газопроводе, при которой устойчиво срабатывает, должна быть не менее определенной величины, поэтому запорные уст­ройства располагаются на расстоянии не более 30 км друг от друга.

Рекомендуемая литература:

1. «Создание автоматизированного управления в добыче газа» И.С. Никоненко Москва НЕДРА 2001г

2. Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник. В 3-х т. М.: Изд-во МГТУ, 2000.

3. Емельянов С.В., Коровин С.К. Новые типы обратной связи. Управление при неопределенности. М.: Наука, 1997.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что содержат расходоизмерительные комплексы?

2. Что содержит структурная схема РНК с автоматической коррекцией показаний по температуре и давлению?

3. Что устанавливаются на магистральных газопроводах через определенные промежутки?

4. Что применяется для автоматического закрытия кранов на газопроводе при авариях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: