II. Переход к изучению новой темы

Быт древних греков

window.google_render_ad(); Цели урока:

1. Познакомить учащихся с бытом древних греков.

2. Способствовать более яркому восприятию материальной культуры, условий жизни, быта и труда древних греков, акцентируя внимание обучающихся на таких деталях как: утварь, одежда, жилище.

Учебное оборудование: карта “Древняя Греция в V в. до н.э.”, ПК, мультимедиапроектор, магнитофон.

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент.

II. Переход к изучению новой темы.

Рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией иллюстраций на экран через мультимедиапроектор.

Греция! Что влечёт туристов в эту горную страну? Её древняя история, её великое искусство. На высоком холме, ночью подсвеченном прожекторами, сияет над Афинами беломраморное чудо.

(рис 1).

(рис 2)

Откройте стр. 170 учебника на иллюстрации вы видите

ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя. Его разрушали землетрясения и войны, его грабили жадные руки и всё равно ПАРФЕНОН великолепен. Удивительно стройны, изящны и величавы его колонны. Смотришь на них, и чудится: слышишь музыку.

(Фонограмма запись “Сертаки”).

На странице 171 учебника вы видите праздничное шествие на Акрополь. Рисунок нашего времени. На экране руины Афинского акрополя, находящиеся над остальным городом на высоте 70 метров. (Парфенон (справа) и Эрехтейон (слева)). Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике на странице 172.Вы видите Эрехтейон. Храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею. Вид в наши дни.

(рис 3)

Каждый день из каменоломен, откуда брали мрамор для ПАРФЕНОНА, грузовики привозят и рассыпают по Акрополю кусочки мрамора. Туристы подбирают их как драгоценные сувениры.

Откройте страницу 177 учебника обратите внимание на здание греческого театра. Вид в наши дни. И обратите внимание на экран.

У подножия Акрополя – древний театр,

(рис 4)

круглый как стадион, с каменными скамейками, купившему билет, выдавалась подушка. Вместо потолка – ночное, звёздное небо, но до зрителя доносилось каждое слово актёра. Так древние греки умели строить.

С уважением и благодарностью вспоминаем мы Древнюю Грецию в дни Олимпийских игр

(рис 5).

Изображение на экране дополняют рисунки учебника страница 150 и 151

В какой бы стране не проводились современные Олимпийские игры, честь возглавить парад знаменосцев предоставляется делегации с бело-голубым греческим флагом. Огонь, который вспыхивает в чаше стадиона - огонь-путешественник. Его пылающий факел проносят лучшие спортсмены-бегуны. А зажигают его от солнечного луча на развалинах города Олимпии гречанка в старинной белой одежде. Здесь более двух с половиной тысяч лет тому назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты.

Вопрос к классу: Датируйте первые Олимпийские игры

(рис. 6)

Чтобы лучше узнать историю Древней Греции мы с вами тоже отправимся в путешествие в эту сказочную удивительную страну.

Работа с классом по карте

Откройте страницу 111 учебника перед нами карта Древняя Греция

(рис. 7)

Вопросы классу:

1. На каком полуострове находится Древняя Греция?

2. Из скольких частей она состоит?

3. Назовите их и покажите на карте?

4. Какие моря омывают Древнюю Грецию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: