Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

AIDA-модель рекламы, аббревиатура английских слов: attention - внимание;interest - интерес; disire - желание; action - действие.предложенная Левисом в начале XX века. Применяется для оценки эффективности коммуникации.

BTL (BELOW THE LINE)

1. Под btl (в переводе с английского «под чертой») понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»).

2. Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы "Above the Line". Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, событийный менеджмент.

GRP (Джи-ар-пи) суммарный рейтинг всей рекламной компании (Gross Rating Points)

PRODUCT PLACEMENT (PP)Размещение изображения торговой марки или самого товара в художественном или телевизионном фильме, сериале, телепрограмме, теле-шоу, компьютерной игре, музыкальном клипе, мультфильме с рекламными целями, целями создания подсознательной ассоциации ТМ с героем или сюжетом художественного произведения.

БИЛЛБОРД - рекламный щит больших размеров, предназначенный для наружной рекламы.

БЛЭК-АУТ - одна из разновидностей радио-рекламы в виде сценки-диалога продолжительностью 20-30 секунд (часто используются элементы оригинальной композиции, юмора).

БРЭНД (BRAND, БРЕНД)- 1. Торговая марка, имеющая эмоционально-оценочное содержание.

2. Торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно воспринимается большинством общества

2. Торговая марка, которая определяет социальный статус потребителя или стиль его жизни, пробуждает у потребителя индивидуальное ответное чувство, вызывает устойчивую ассоциацию с определенным ощущением или настроением.

Характеристиками бренда являются: приверженность брэнду, ожидаемое качество, степень осведомленности покупателей о бренде.

БРЭНДИНГ (BRANDING, БРЕНДИНГ) 1. Наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке - бренду.

2. Вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху".

БЭКГРАУНДЕР (Backgrounder) 1. Информация текущего, событийного характера, регулярно отсылаемая для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. А также информация, дополняющая короткий новостной пресс-релиз, - различные обстоятельства, окружающие какое-либо событие или предшествовавшие ему и ставшие причиной, которые могут помочь журналистам подробно и без искажений подготовить материал.

2. Информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.

ДЖИНГЛ- музыкальный куплет(песенка), используемый в качестве рекламы.

ДЖИНСА (профессиональный сленг)- заказная платная статья с прямой или косвенной рекламой.

ДИРЕКТ-МЕЙЛ- прямая рассылка - рекламное обращение, которое отсылается по электронной почте конкретному представителю целевой аудитории.

ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА - имиджевая реклама - реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

КЕЙС-ИСТОРИЯ (CASE STORY)- тип текста в PR - "история-случай". Информационным поводом здесь является позитивный или негативный опыт потребления продукта или услуги компании, решения конкретной проблемы, актуальной и для других. Кейс-истории охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку эти материалы несут в себе некий образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами и ситуациями.

КРЕАТИВ - творческая неординарная идея, замысел, проект.

КРОСС ПРОМОУШН - совместные акции.

КРЫШНАЯ УСТАНОВКА - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1 - 5 м., а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.

ЛОГОТИП - элемент фирменного стиля в виде оригинального начертания наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой. После регистрации имеет правовую защиту.

МАРКА (ТОРГОВАЯ МАРКА)- совокупность показателей, идентифицирующих товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.

МЕДИАПЛАН -подробный перечень средств массовой информации, планируемых для -рекламной или PR-кампании, включая указание причин их выбора, соответствующих затрат и возможных вариантов.

МЕДИАСЕЛЛЕР - специалист, занимающийся продажей рекламного пространства от имени и по поручению владельца.

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ- элемент маркетинга, направленный на скорейшее продвижение товара на месте продаж (выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов, раздача сувениров, скидки).

ПРАЙМ-ТАЙМ - время наибольшего охвата аудитории теле- или радиоканалов.

ПРЕСС-КИТ (MEDIA-KIT) - подборка материалов о фирме/проекте/товаре для наиболее полного информирования журналистов и ответов на наиболее вероятные вопросы прессы. В его состав обычно входят историческая справка, информационная справка, пресс-релиз, а также фотографии, видеоматериалы.

ПРЕСС-КЛИППИНГ - контроль и анализ выходящих в СМИ материалов.

ПРОДВИЖЕНИЕ (PROMOTION) - специальная активность или организованные события, рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или напрвлению деятельности. Продвижение выполняет задачу формирования мнения.

СПОНСОРИНГ (SPONSORSHIP) - подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), поручительство или попечительство над ним, поддержка его осуществлению или проведению с учетом интересов спонсора.

СПОТ - короткое по времени рекламное сообщение (ролик) или произведение (обычно, не более 1 минуты). Предназначен для включения в радио- и телепередачи.

ФАНДРАЙЗИНГ (ФАНДРЭЙЗИНГ, FUND-RAISING) - поиск или сбор спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

ФРАНЧАЙЗИНГ - предоставление лицензии (франшизы) на торговлю или производство товаров и услуг под товарным знаком (брендом) лицензиара на строго определенном рынке. То есть, уступка права на использование своего товарного знака на условиях договора.

ЭХО-ФРАЗА - завершающая часть рекламного текста, дословно или по смыслу повторяющая заголовок или основной мотив данного сообщения. Ее основная функция - закрепить в сознании потребителей основную суть сообщения.

аккаунт-менеджер –account manager– менеджер по работе с клиентами

accumulated net-coverage – аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы

ADI (area of dominant influence) – «область доминирующего влияния», территория, которую покрывает сигнал телестанции

advergaming – адвергейминг, создание игр для продвижения в сети товаров или услуг

advertising exposure control – контроль демонстрации рекламы

AI (affinity index) – индекс соответствия целевой аудитории. Он представляет из себя отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах

AIR (average issue readership) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала

ATL (Above The Line) – реклама «над чертой», реклама в традиционных носителях: СМИ, транзитная реклама

audience – аудитория, аудитория средства массовой информации

audience selectivity – избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность носителя доводить информацию до целевой группы потребителей при минимальном охвате нецелевой аудитории

average OTS (average opportunity to see) – средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и как frequency.

ВDI (brand development index) – индекс бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. ИБ будет равен отношению процента продаж бренда к проценту населения умноженного на 100: ИБ = % продаж / % населения х 100

BTL (Below the line) – реклама «под чертой», реклама вне традиционных носителей: стимулирование сбыта, special events (специальные мероприятия), директ-мейл, сувенирная продукция

burn out of a banner – «сгорание баннера», падение количества откликов на рекламу после нескольких показов объявления одному посетителю

баер buyer – специалист по покупке рекламы в СМИ

classified – рубричная реклама

cost per action – цена за конкретные действия посетителей

cost per click – цена за количество кликов

cost per sale – оплата за реальное количество клиентов, зашедших по баннеру с сайта издателя на сайт рекламодателя и совершивших покупку

cover, coverage – покрытие, охват целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории

CPP (cost per point) – см. CRP

CPT (cost per thousand), CPM – цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу

CRP (cost per rating point) – стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории

day parts – интервалы временного теле-радиовещания

затухание, decay –снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы

дневник diary –метод исследования, при котором респонденты в течение определенного времени заполняют специальные дневники, в которых фиксируют информация о потрбелении того или иного СМИ

EP – скидка за размещение вне программ (в межпрограммном пространстве)

EPT – скидка за размещение вне прайм-тайма

exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию

flat fee advertising – фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости

flipping – постоянное переключение с одного канала на другой, вне зависимости от того, транслируется рекламный блок или нет. Целью флиппинга обычно является желание зрителя смотреть несколько передач одновременно

frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламой; средняя частота

geographic flexibility – географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели

грейзинг grazing – «просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала на канал чаще всего в определенном порядке (вперед или назад)

GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг; вычисляется путем суммирования рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании, Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Может быть выражен и в виде десятичной дроби

half-life – период полураспада, время, за которое время знание марки, полученное в результате рекламной поддержки, после ее прекращения сократится вдвое

hit (visit) – хит – общее число заходов на сайт за определенное время, например, за неделю, месяц и т.д.

host (site reach) – число уникальных посетителей.

HUT (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.

HUR (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих радио на определенный момент времени.

impressions (gross impressions) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении

inheritance effect – частичный переход аудитории одной телепередачи передачи в аудиторию следующей передачи

lead time to buy – срок оплаты рекламы перед ее размещением

location at time of exposure – месторасположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации

MA – наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей

media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени

memory lag – интервал, в течение которого реклама забывается.

milline rate – «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража газеты или журнала

muting – вид зэппинга, когда зритель выключает звук во время показа рекламного блока

OTS (opportunity-to-see) – «возможность увидеть»; частота (аналог frequency); В некоторых странах OTS – это количество контактов (аналог impressions).

pattern – паттерн охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата

people meter – прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в исследовательской программе

planner – медиапланерист, специалист по медиа-планированию

POS – наценка за позиционирование рекламного ролика

power ration – показатель успешности деятельности того или иного СМИ по реализации своих рекламных возможностей. Обычно рассчитывается как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Если показатель составляет 1.00 (или 100%), то это означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного СМИ является средней по рынку.

prime time – время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день

profile affinity – профилирование, соответствие целевой группе

PUR (people/person using radio) – число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях

PUT (people/person using television) – число людей, использующих телевидение

рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени от всей генеральной совокупности

reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором, – как Reach (n+), где n – это количество восприятий

reach potential – потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории

rich media mail – электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя

SC – суперкомиссия

доля аудитории share (share of audience rating) – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.

showing – «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа

доля рекламного воздействия SOV (share of voice) – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Какой частью рынка сбыта компания владеет, столько она и должна вкладывать в рекламу. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 10 000 000 рублей, то ей придется тратить на рекламу 1 000 000 рублей.

speed of audience accumulation – скорость аккумулирования аудитории

split – «расщепление», разбивка бюджета (GRP) по каналам, по времени, по версиям рекламного сообщения

spot – рекламный телевизионный ролик

standard price unit – «стандартная единица стоимости рекламы», цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты

T – сезонная скидка

target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги

tracking – сбор, анализ информации о пользователях

TRP (target rating points) – суммарный, совокупный рейтинг определенной целевой аудитории

TVR – телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности

V – объемная скидка, пакетная скидка

VEN – венчурная скидка

video commercial – один из форматов внедряемой сегодня видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media

зэппинг zapping – переключение каналов телезрителями

зиппинг zipping – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы

«4Р» – комплекс маркетинга, включающий такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place) и его продвижение (promotion).

«7P» – расширенный комплекс маркетинга, где кроме управляемых элементов комплекса маркетинга «4Р» принимаются во внимание такие факторы как: персонал (personnel), процесс (process), физическое окружение (physical surround). «7P» обычно применяется в сфере услуг.

вирусная реклама – необычное рекламное сообщение, поощряющее потребителей передавать его друг другу

гудвилл – финансовая оценка нематериальных активов капитала компании, которая не поддается материальному измерению (репутация, техническая компетенция, деловые связи)

жизненный цикл товара – время которое проходит от момента замысла продукта до его снятия с производства и ликвидации оборудования для его производства. Обычно выделяют от четырех до шести основных стадий жизненного цикла: «выход на рынок», «принятие рынком», «зрелость», «спад», «вторая молодость», «спад».

закон Парето – закономерность, установленная Вильфредо Парето, в соответствии с которой 80% всех доходов приходится на долю 20% самых богатых граждан. Закон Парето проявляется во многих сферах жизни, в том числе и в рекламе

копирайтер – копирайтер, текстовик, лицо, которое пишет тексты рекламных объявлений

логотип – уникально графически оформленное имя марки

медиаплан – план размещения рекламы в носителях

медиапланирование – процесс выбора средства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы.

Уникальность/отличие продукции.Отличие вашей продукции от продукции конкурентов. Отличиями могут быть технические нововведения, особенности упаковки или привлекательность гарантий, предлагаемых потребителю.

Упаковка.Внешнее оформление продукции, включая размер и вместимость. Упаковка составляет первое впечатление потребителя о продукции: цвет, размер, тип обертки, напечатанная техническая и коммерческая информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: