Развития речи, сознания и мысли, чтобы понять значение этой системы. На месте

Филантропической помощи воспитание глухонемых в СССР стро ится как

Государственное дело, которое направляется и организуется органами народного

Просвещения. Мы, конечно, еще бедны и не можем этому делу уделять в полной мере

Тех средств и сил, которых оно требует. В годы блокады, войны и голода вместе со

Всей страной бедствовали и глухонемые дети. Ныне вместе со всем Союзом и

Учреждения для глухонемых переживают период подъема, укрепления и возрождения.

Число воспитательных учреждений для глухонемых в первые годы революции сильно

Возросло - в период стихий ных требований масс, в период острой нужды, под

Давлением которой открывались все новые и новые учреждения. Мы очень далеки от

Мысли, что мы достигли в этом деле какой-нибудь окончательной точки или крайнего

Пункта развития. Напротив, мы думаем, что мы только в самом начале пути. Но мы

Считаем, что мы избрали верную дорогу, что мы идем в надлежащем направле нии и

Что социальному воспитанию глухонемых детей принадлежит будущее.

К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка.

1.

Клиника, которой мы обязаны выделением и распознаванием умственно отсталых

Детей, чрезвычайно мало интересовалась развитием ребенка, отягощенного этой

Отсталостью. По самому существу тех практических задач, которые стоят перед

Медицинской клиникой, по следняя не могла глубоко вникнуть в вопросы детского

Развития, так как детская отсталость относится к числу таких клинических форм,

Которые туго податливы или вообще неподатливы в отношении лечебного воздействия.

Эти формы недоразвития не стали в клин ике предметом глубокого исследования: к

Этому не было ни практических побуждений, ни стремления того или иного

Направления клинической мысли. Клинику интересовала главным образом возможность

Выделения тех признаков, с помощью которых можно распознать умственную

Отсталость, определить эту форму дефективности и отличить от другой, сходной

Картины - и только. В этих целях клиника и поднимала проблему развития

Ребенка-олигофрена. Она установила, что олигофрен развивается, а не деградирует,

Подобно душ евнобольным детям. Этот факт перечисляется обычно в ряду других

Симптомов. С помощью этих симптомов дебильная детская умственная отсталость

Распознается и различается среди других форм, имеющих внешнее сходство с ней.

В связи с клиническим подходом к проблеме умственной отсталости ее брали "как

вещь", а не рассматривали как процесс. Интересовались признаками устойчивости,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: