Постоянства, а динамика умственно отсталого ребенка, законы его развития и их

Единство с закон ами развития нормального ребенка-все это осталось, и по

Существу не могло не остаться, вне поля зрения клиники. Лечебная педагогика,

Педагогика вспомогательной школы, первоначальные сведения о природе умственной

Отсталости получила от клиники и пыталась строить свою практику на основе

Ной школы поставить барьер, с помощью которого отобрать детей, не способных

Обучаться в ней, и тех детей, кто не желает учиться. Эти задачи стояли и перед

А. Бине, когда он подходил к диагностике умственной отсталости.

Всякий понимает, что нет ничего более ненадежного, чем отбор по отрицательным

Признакам. Когда мы ведем такой отбор, то рискуем выделить и объединить в одной

Группе детей, которые с позитивной стороны будут иметь мало общего. Если мы

Станем отделять ц вета, которые не являются черными, только по этому

Отличительному признаку, то получим пеструю смесь: тут будут и красные, и

Желтые, и синие цвета - только потому, что они не черные. Массовая

Педагогическая практика (европейская и американская) показа ла: установка на

Отрицательные признаки и привела именно к тому, что случилось бы с тем, кто

Вздумал отбирать цвета по отрицательному признаку, т. е. отобранные дети

Оказались глубоко разнородными по составу, структуре, динамике, возможностям, по

Прич инам, которые привели их к этому состоянию. Даже для буржуазной школы эти

Установки недостаточны, потому что, когда встал вопрос обучения и воспитания

Умственно отсталых детей, доведения их хотя бы до минимального уровня тех

Требований, которые выдвиг аются перед ними, оказалось, что нельзя выявлять

Умственную отсталость на чисто отрицательном определении. Нельзя опираться на

То, чего у данного ребенка не хватает, на то, чем он не является, но нужно иметь

Хотя бы самое смутное представление о том, чем он обладает, что он собой

Представляет. В этом отношении буржуазная школа сделала чрезвычайно мало.

Сейчас наша школа, которая стоит перед огромными задачами исторического

Значения, делает решительный поворот во всей теории и практике обучения и

Воспитания нормального и отсталого ребенка. Наша вспомогательная школа чувствует

Недостаточность принципи альных теоретических установок, того научного

Обоснования, которое можно получить из источников, о которых говорили до сих

Пор. И первое, что выдвигается перед нами здесь, - новая практическая цель и

Задача, стоящие перед изучением умственно отсталого ребенка. Не изучение ради

Изучения, но изучение для того, чтобы найти наилучшие формы практических


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: