Необходимость логического размышления о подтвержд ении зависит у ребенка от

Развития таких коллективных функций, как функция спора.

Исследование показало, что наиболее характерные волевые процессы, процессы

Подчинения развиваются у ребенка тоже в коллективе. В частности, западные

Исследователи впервые на материале детских игр отметили, что у ребенка в

Процессе игры возникают и выр абатываются приемы подчинения собственного

Поведения правилам поведения коллектива, потом эта возникающая организация

Превращается во внутреннюю функцию поведения и становится собственной

Психологической функцией.

Таким образом, мы видим, что коллективное поведение ребенка не только

Активизирует и тренирует собственные психологические функции, но является

Источником возникновения совершенно новой формы поведения, той, которая возникла

В исторический период развития человечества и которая в структуре личности

Представляется в качестве высшей психологической функции. Коллектив я вляется

Источником развития этих функций, и в частности у умственно отсталого ребенка.

Общий путь развития детской речи может быть обозначен как коллективная форма,

Если скажем, что ребенок овладел речью, а затем, когда он начинает лучше

Подчинять себе собственные психические процессы, речь переходит и в средство

Мышления. Экспериментал ьные исследования раскрывают различия между

Коэффициентом развития психических процессов и их реальной ролью в жизни

Ребенка. Можно иметь хорошую память и плохо ее использовать, и наоборот, можно

Владеть ею так, что она будет давать практический эффект больше, чем

Высокоразвитая, но плохо используемая память. Для нормального ребенка будет

Движением вверх, если в старшем возрасте развитие совершается не за счет

Непосредственного роста функции, но за счет ее использования, подчинения. И

Существенно, что ряд высших психологических функций идет от внешнего к

Внутреннему. Подобно тому, как речь служит основой развития, так и внешняя форма

Коллективного сотрудничества - предшественница развития целого ряда внутренних

Функций. Здесь мы сталкиваемся с существенным моментом: источником, питательной

Средой развития высших психологических функций является детский коллектив при

Известном различии оптимального интеллектуального уровня детей, входящих в него.

Исследователь Е. де-Грееф указывает на особен ность умственно отсталого ребенка:

Он лучше понимает другого умственно отсталого, оценивает его выше, чем

Нормальный ребенок, так как имеет дело с такой разностью в уровне, которую он


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: