Развития таких коллективных функций, как функция спора.
Исследование показало, что наиболее характерные волевые процессы, процессы
Подчинения развиваются у ребенка тоже в коллективе. В частности, западные
Исследователи впервые на материале детских игр отметили, что у ребенка в
Процессе игры возникают и выр абатываются приемы подчинения собственного
Поведения правилам поведения коллектива, потом эта возникающая организация
Превращается во внутреннюю функцию поведения и становится собственной
Психологической функцией.
Таким образом, мы видим, что коллективное поведение ребенка не только
Активизирует и тренирует собственные психологические функции, но является
Источником возникновения совершенно новой формы поведения, той, которая возникла
В исторический период развития человечества и которая в структуре личности
Представляется в качестве высшей психологической функции. Коллектив я вляется
|
|
Источником развития этих функций, и в частности у умственно отсталого ребенка.
Общий путь развития детской речи может быть обозначен как коллективная форма,
Если скажем, что ребенок овладел речью, а затем, когда он начинает лучше
Подчинять себе собственные психические процессы, речь переходит и в средство
Мышления. Экспериментал ьные исследования раскрывают различия между
Коэффициентом развития психических процессов и их реальной ролью в жизни
Ребенка. Можно иметь хорошую память и плохо ее использовать, и наоборот, можно
Владеть ею так, что она будет давать практический эффект больше, чем
Высокоразвитая, но плохо используемая память. Для нормального ребенка будет
Движением вверх, если в старшем возрасте развитие совершается не за счет
Непосредственного роста функции, но за счет ее использования, подчинения. И
Существенно, что ряд высших психологических функций идет от внешнего к
Внутреннему. Подобно тому, как речь служит основой развития, так и внешняя форма
Коллективного сотрудничества - предшественница развития целого ряда внутренних
Функций. Здесь мы сталкиваемся с существенным моментом: источником, питательной
Средой развития высших психологических функций является детский коллектив при
Известном различии оптимального интеллектуального уровня детей, входящих в него.
Исследователь Е. де-Грееф указывает на особен ность умственно отсталого ребенка:
Он лучше понимает другого умственно отсталого, оценивает его выше, чем
Нормальный ребенок, так как имеет дело с такой разностью в уровне, которую он