Дифференцировка должна стать основным правилом всей нашей новой практики

Изучение умственно отсталых детей показывает: та картина, которую мы

Открываем у умственно отсталого ребенка 8 лет, вовсе не может быть отнесена к

Ядру дебильности, т. е. к первичной внутренней его недостаточности. Позвольте

Взять конкретный пример, с которого я начал. Клинические наблюдения показывают,

Что у некоторых умственно отсталых детей имеется чрезвычайное расхождение,

Ножницы, между недоразвитием элементарных и развитием высших психических

Функций. Недоразвитие проявляется в двух формах: и ли при общей бедности

Развития элементарных функций мы наблюдаем чрезвычайное развитие высших

Психических функций, которое маскирует умственную отсталость ребенка; или же,

Что встречается чаще, непропорционально слабое развитие высших психических функ

Ций по сравнению с органическими. Передо мной ребенок-дебид 10 лет. По сумме

Тестов его умственная отсталость оценивается в 3 года, т. е. он отстает от

Нормального ребенка на 3 года; значит, окончательные данные о ребенке должны

Показать картину, сход ную с картиной, которую дает нормальный ребенок в 7 лет.

Оказывается, такой суммарный подход неверен. Если высшие психические функции

Ребенка-дебила недоразвиты гораздо больше, чем у семилетнего ребенка, то

Приходится прийти к важному педагогическому выводу, что недоразвитие его высших

Психических функций могло бы уступить хорошему педагогическому воздействию в

Отличие от развития элементарных психических функций.

Внимательные исследователи задались вопросом: откуда возникает неравноценное

Недоразвитие низших, органических, и высших, психических, функций? Если бы

Отсталость в области высшего и низшего развития одинаковым образом

Непосредственно вытекала у дебил а из первопричины, вопрос не возник бы. Эта

Неравномерность привела впервые к эмпирической формулировке вопроса: вычитается

Ли у дебильного ребенка недоразвитие высших функций непосредственно

Первопричиной или это осложнение второго порядка? Экспериме нтальные данные и

Клинические исследования помогли найти ответ. Недоразвитие высших функций

Связано с культурным недоразвитием умственно отсталого ребенка, с выпадением его

из культурного окружения, из "питания" среды. Из-за недостаточности он вовремя

Не испытал влияния окружающей среды, вследствие чего его отсталость

Накапливается, накапливаются отрицательные свойства, добавочные осложнения в

Виде социального недоразвития, запущенности. Всё это в качестве вторичных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: