Но воспитание глухонемого ребенка, обучение его речи в общей системе

Советского воспитания на основе преодоления разрыва между физическим и

Умственным трудом не только открывает небывалые в истории перспективы развития и

Полноценного включения в общес твенную жизнь глухонемых детей, не только

Содержит в себе залог действительного преодоления немоты глухого ребенка, но и

Представляет собой одновременно грандиозный научный опыт неисчерпаемого

Теоретического значения для дознания человека и его развития.

Предисловие к книге Е.К. Грачевой

Настоящая книга представляет собой литературно оформленный итог 35-летнего

Опыта воспитательной работы с глубоко отсталыми детьми-идиотами и имбецилами.

Уже сам по себе опыт педагогической работы представляет не только практический,

Но и научный интерес, поскольку всякое воспитание глубоко отсталого ребенка, а

Тем более идиота, даже в чисто практических целях превращается в психологический

И педагогический эксперимент независимо от намерения автора. История воспитания

Глубоко отсталых детей вносит поэтому большой и ценный вклад в общее учение о

Развитии ребенка и общее учение о многих психологических проблемах. До сих пор

Еще те феномены, которые мы наблюдаем у глубоко отсталых детей, сохранили

Первостепенное значение для решения многочисленных психологических вопросов.

Один из наиболее авторитетных современных исследователей детской психологии

Говорит поэто му с полным основанием, что основные линий в развитии

Человеческого духа можно лучше всего проследить в яслях для новорожденных и в

Приютах для идиотов. Детская комната, приют для идиотов и родовспомогательное

Учреждение как полагает К. Бюлер, являются местами, где можно больше всего

Узнать о строении человеческого духа и о широких линиях его развития.

Однако сближение теории и практики воспитания ненормального ребенка с общими

Психологическими учениями было до последнего времени несколько односторонним.

Психология широко использовала материал, накапливаемый в практике, но сама

Теория и практика вос питания этих детей очень мало (если не сказать-ничего)

Заимствовала от общей психологии и общей педагогики. Это обстоятельство привело

К вредным последствиям как для одной, так и для другой области знания.

Теория и практика воспитания глубоко отсталых детей из-за этого долгое время

Оставались обреченными на крайне медленное развитие, ибо они должны были

Питаться собственными соками, будучи изолированы от больших путей, по которым


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: