Советского воспитания на основе преодоления разрыва между физическим и
Умственным трудом не только открывает небывалые в истории перспективы развития и
Полноценного включения в общес твенную жизнь глухонемых детей, не только
Содержит в себе залог действительного преодоления немоты глухого ребенка, но и
Представляет собой одновременно грандиозный научный опыт неисчерпаемого
Теоретического значения для дознания человека и его развития.
Предисловие к книге Е.К. Грачевой
Настоящая книга представляет собой литературно оформленный итог 35-летнего
Опыта воспитательной работы с глубоко отсталыми детьми-идиотами и имбецилами.
Уже сам по себе опыт педагогической работы представляет не только практический,
Но и научный интерес, поскольку всякое воспитание глубоко отсталого ребенка, а
Тем более идиота, даже в чисто практических целях превращается в психологический
И педагогический эксперимент независимо от намерения автора. История воспитания
|
|
Глубоко отсталых детей вносит поэтому большой и ценный вклад в общее учение о
Развитии ребенка и общее учение о многих психологических проблемах. До сих пор
Еще те феномены, которые мы наблюдаем у глубоко отсталых детей, сохранили
Первостепенное значение для решения многочисленных психологических вопросов.
Один из наиболее авторитетных современных исследователей детской психологии
Говорит поэто му с полным основанием, что основные линий в развитии
Человеческого духа можно лучше всего проследить в яслях для новорожденных и в
Приютах для идиотов. Детская комната, приют для идиотов и родовспомогательное
Учреждение как полагает К. Бюлер, являются местами, где можно больше всего
Узнать о строении человеческого духа и о широких линиях его развития.
Однако сближение теории и практики воспитания ненормального ребенка с общими
Психологическими учениями было до последнего времени несколько односторонним.
Психология широко использовала материал, накапливаемый в практике, но сама
Теория и практика вос питания этих детей очень мало (если не сказать-ничего)
Заимствовала от общей психологии и общей педагогики. Это обстоятельство привело
К вредным последствиям как для одной, так и для другой области знания.
Теория и практика воспитания глубоко отсталых детей из-за этого долгое время
Оставались обреченными на крайне медленное развитие, ибо они должны были
Питаться собственными соками, будучи изолированы от больших путей, по которым