Проходило развитие общей психологии и общей педагогики. Неудивительно, что

Современное состояние этого дела во многих частях и моментах сравнительно

Недалеко ушло от начальной классической эпохи, когда впервые была доказана

Принципиальная возможность воспитания и обучения г лубоко отсталых детей и были

Заложены первые основы практического применения принципов воспитания.

Такое застойное, мало продвигающееся вперед состояние воспитательной практики

Делало до некоторой степени однообразным тот психологический и педагогический

Эксперимент, который, как уже сказано, заключен во всяком воспитании глубоко

Отсталого ребенка. Общая педагогика и психология, мало давая теории и практике

Воспитания глубоких олигофренов, сами получали все меньше и меньше от этого

Ценнейшего научно-практического опыта.

Таким образом, теряли обе стороны-и общая, и специальная педагогика.

В настоящее время все больше осознается мысль, что в основе одностороннего

Сближения двух частей педагогики и психологии лежала совершенно ложная

Предпосылка в виде допущения, будто принципы воспитания и обучения,

Устанавливаемые общей педагогикой и п рименяемые к воспитанию нормального

Ребенка, не могут быть перенесены в область воспитания отсталых детей. Однако

Огромная практика по воспитанию легко отсталых детей, так называемых дебилов,

Показала, что это допущение является ни на чем не основанным предрассудком, что

В действительности нормальный и ненормальный ребенок оказываются связанными

Бесчисленными переходами и общие педагогические принципы, получающие,

Качественно своеобразное конкретное выражение в одном и другом случае, на деле

Могут быть сформулированы с наибольшей полнотой тогда, когда охватывают как

Нормального, так и ненормального ребенка. Опыт, отраженный в настоящей книге Е.

К. Грачевой, занимает переходное положение между одним и другим периодом в

Развитии этой области педагогики. С одной стороны, своими корнями он уходит в

Эпоху классиков, восходит к системе Э. Сегена и других основ оположников

Воспитания глубоко отсталых детей. С другой стороны, этот опыт врастает в нашу

Эпоху, составляет часть общей работы по воспитанию отсталых детей, ведущейся в

Советском Союзе и представляющей попытку перестроить всю теорию и практику

Воспит ания ненормального ребенка на тех основах, которые являются в то же время

Основами общей советской педагогики. Такая двойственность не могла не отразиться

На книге, и ее надо понимать как исторический продукт разнородных эпох, в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: