Младенца отделяет большее расс тояние, чем школьника от Ньютона. Это

Первостепенное значение первых этапов в развитии ребенка хорошо определил с

Динамической стороны К. Бюлер, когда назвал весь процесс развития в самом раннем

Возрасте процессом становления человека. Эпоха становлен ия человека

Действительно является, более определяющей и важной, чем последующая эпоха

Развития человека. Именно она решает основной выбор между животным и

Человеческим существованием.

Мы все время говорим о нормальном ребенке, о количественном и качественном

Значении первых двух лет в его развитии для того, чтобы наглядно показать

Психологическое значение тех шагов в развитии глубоко отсталого ребенка, которые

Он делает с помощью с пециально организованного воспитания и которые без этой

Помощи никогда не будут им сделаны. Соотношение между первым и последующими

Шагами в развитии нормального ребенка дает нам совершенно верный масштаб,

Совершенно точное представление о сравнительн ой ценности тех шагов, которые

Делает под влиянием специального воспитания глубоко отсталый и легко отсталый

Или нормальный ребенок. Глубоко отсталый ребенок как раз и продвигается под

Влиянием воспитания на тот самый отрезок пути, который нормальный ребенок

Проходит в первые, фундаментально важные годы жизни. Поэтому приобретения,

Получаемые глубоко отсталым ребенку под влиянием в оспитания, оказываются с

Точки зрения развития основными ценностями, которые может приобрести

Человеческий ребенок и без которых он принужден оставаться на стадии

Полуживотного состояния. Воспитание делает идиота человеком, с помощью

Воспитания глубок о отсталый ребенок проходит процесс становления человека.

Этим сказано все в принципиальной и практической оценка воспитания глубоко

Отсталого ребенка. Это же может явиться надежной формулой, которая раскрывает

Нам цель и значение каждой отдельной области воспитания глубоко отсталого

Ребенка, какой бы узкий и незначительный характер ни носили его успехи в этой

Области. Научить умственно отсталого ребенка не только осязать, обонять, слышать

И видеть, но пользоваться своими пятью чувствами, господствовать над ними,

Разумно применять их по собственному наме рению-значит сообщить ему самые

Начатки, но вместе с тем и самые основы человеческого восприятия

Действительности. То же самое можно сказать об остальных областях воспитания

Глубоко отсталого ребенка, которые с достаточной полнотой освещены в настоящей

Книге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: