Мы укажем только на один основной момент, который может сыграть роль

Принципиального дополнения и придать должное освещение изложенному в книге

Опыту. Речь идет о социальной природе воспитания и о роли коллектива в

Воспитании глубоко отсталого ребенка.

Новые исследования показали, что свободные коллективы глубоко отсталых детей

Формируются по чрезвычайно интересному принципу. Так, по наблюдениям В. С.

Красусского, эти дети имеют тенденцию к образованию коллективов, куда входят

Индивиды с различным и нтеллектуальным уровнем. В выборе объекта социальных

Взаимоотношений, как говорит этот автор, существует некоторая закономерность.

Наиболее частыми являются социальные взаимоотношения идиотов с имбецилами и

Имбецилов с глубокими дебилами и т. д.

Анализируя полученные данные, автор приходит к заключению: идиот и имбецил

Или имбецил и глубокий дебил есть те наиболее желательные социальные комбинаций,

К которым дети чаще всего прибегают. В социальном отношении происходит как бы

Взаимное обслужив ание. Интеллектуально более одаренный приобретает возможность

Проявить большую социальную активность в отношении менее одаренного и активного.

Последний же в свою очередь черпает в социальных взаимоотношениях с более

Одаренным и активным то, что ему е ще недоступно, что нередко является

Коллектив. В свободном коллективе, по мнению Красусского, где входящие не

Представляют собой простой суммы особенностей, характер изующих отдельных детей,

И где каждый из входящих, как бы растворяясь в чем-то целом, приобретает новые

Качества и особенности, личность глубоко отсталых детей представляется в

Совершенно новом свете. Изучение свободной социальной жизни глубоко отсталых

Детей вскрывает с совершенно новой стороны биологически неполноценную личность

Идиота и имбецила, показывает возможности их развития. Изучение социальной жизни

Глубоко отсталых детей позволит подойти к проблеме интеллектуальной

Недостаточности с то чки зрения социальной приспособляемости детей к окружающей

Жизни. Выдвинутый в последнее время Л. С. Выготским вопрос о социальной

Компенсации дефекта может быть в каждом данном случае вскрыт и детализирован

Только при наличии исчерпывающе и всесторон не понимаемой свободной социальной

Жизни изучаемых детей, полагает Красусский.

В этом смысле, современная теория и практика воспитания глубоко отсталого

Ребенка подходят практически к решению тех проблем, которые в смутном виде уже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: