Этом отношении, нам думается, де-Грееф глубоко не прав, когда, рассматривав

Найденные им явления, полагает, будто наличие данного симптома исключает возможн

Ость действия компенсаторных механизмов у умственно отсталых детей. Дебил

Самодоволен, он считает себя умнее всех, следовательно, утверждает де-Грееф, у

Него не может быть чувства собственной малоценности и возникающей отсюда

Тенденции к компенсации. Такое заключение кажется нам поспешным.. Именно на

Почве слабости, на почве чувства малоценности и возникает как продукт

Компенсации симптом де-Греефа, но только как продукт фиктивной, ложной,

Субъективной компенсации.

Мы сказали бы, таким образом, что примитивная реакция к симптом де-Греефа

Принадлежат к одному и тому же синдрома недоразвития личности, но характеризуют

Его с разных сторон: примитивные реакции-с негативной стороны, с точки зрение

Несформированности личности; симптом де-Греефа-с позитивной стороны, с точки

Зрения компенсаторного развития личности (в смысле ее повышенной самооценки).

Опять-таки близко к синдрому примитивных реакций, но не сливаясь с ними,

Стоит третий синдром-синдром недоразвитие воли, которой прекрасно описан при

Анализе истерии Кречмером и который мы вместе с ним называем гипобулическим в

Знак того, что на ранних этапах развития он является нормальной генетической

Ступенью в формировании воли. Самое замечательное, для этой ранней стадии

Развития воли то, что в примитивной психической жизни воля и аффект

Тождественны. Каждый аффект в те же время тенденция, ка ждая тенденция принимает

Черты аффекта. Противоположностью гипобулическому механизму, который признается

Качественно характерным волевым типом, является целевая воля. Таким образом,

Относительно истериков и вообще людей, проявляющих гипобулию (по верн ому

Замечанию Кречмера, гипобулия в патологическом отношении не представляет собой

Нового создания истерии и вообще специфична для одной истерии), Кречмер

Правильно говорит что они не слабовольны, но слабоцельны, ибо сущность данного

Явления есть слаб ость высшей целевой воли, но не воли вообще.

"Часто ставили вопрос, слабовольны ли истерики. При такой постановке вопроса

Ответа никогда не получить. Это слабость воли, говорит врач своему пациенту

Больному абазией, который не может стоять на ногах. Конечно, слабость воли, так

Как если бы он себя заставил, то встал бы на ноги. Однако не кроется ли в этом

Нехотении сила воли, сила упорная и непоколебимая, какую многие здоровые,

Сильные волей люди никогда в жизни не проявляли? Поэтому, короче говоря, такие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: