Состояния, которое мы называем гипобуликой. Только отделяя одну от другой обе
Волевых инстанции, мы можем понять загадку: человек, н е умея управлять собой,
Но вовсе не бесцельно, употребляет величайшую силу воли для того, чтобы дать
картину самого жалкого слабосилия" (Э. Кречмер, 1928, с. 135-136).
Слабоумные дети обнаруживают очень часто черты истерического характера, они
Предрасположены к этому самой задержкой в развитии. Об этом мы сейчас подробно
Говорить не будем, скажем только, что у дебилов, вовсе не носящих на себе
Стигматов истерии, мы наблюдали много раз гипобулические механизмы в поведении,
Совершенно не носящие черт истерического припадка, но очень близкие к тем формам
Примитивного типа воли, которые проявляются и у нормального ребенка на ранней
Ступени развития. Сюда относятся я вления негативизма, упрямства и другие
Гипобулические механизмы, которые, как уже сказано, есть не что иное, как
Симптомы детского развития: ритмические движения, двигательная буря, негативизм
|
|
И внушаемость и, наконец, последний и чрезвычайно важный м омент, который
Кречмер называет обособлением или расщеплением и который помогает правильно
Понять интересующую нас проблему. Факт расщепления заключается в том, что
Отдельные слои или функции, действующие обычно совместно, начинают действовать
Изолиро ванно даже друг против друга. Это явление имеет особенное значение для
Понимания здоровой и больной душевной жизни. Составляя основу схизофренического
Расстройства, эти функции вместе с тем являются основой такой деятельности
Нормального человека, как абстракция, образование понятий и т. д. При
Экспериментальном исследовании больных и здоровых шизотимиков удалось
Установить, что существует типологическое родство между способностью к
Расщеплению и схизотимическим типом личности. Понятия анализа, абс
Тракции-частичные понятия из общей области психического феномена-расщепления.
Мы видим, таким образом, что способность к расщеплению снова является
Особенностью как нормальной, так и больной психики. В этом отношении
Замечательна мысль Кречмера о том, что при лечении шизофрении и пограничных с
Ней состояний сама природа подсказ ывает нам путь для психотерапии. Кречмер
Предлагает использовать имеющееся у больного расщепление для того, чтобы больной
Все больше дистанцировал эти вещи внутри, откристаллизовывал их от сферы
Остальной действительности и начал постепенно относиться к ним, как мы. Иначе