Зрения их патогенеза и механизма их возникновения. Наряду с теми симптомами

Которые являются специфическими, основными для данной формы пси хопатией

Непосредственным выражением биологической недостаточности, мы отмечали еще ряд

Добавочных симптомов вторичных реактивных образований, которые должны быть

Рассматриваемы как приспособления всей остальной личности к данной

Неполноценности, пред ставляя собой результат действия различных компенсаторных

Механизмов, приспосабливающих данную личность с определенной недостаточностью к

Данной жизненной ситуации. Только общее направление в развитии этих

Компенсаторных механизмов, тот путь, по котор ому идет реакция, зависят от

Личного предрасположения данного субъекта. Содержание и формы реакций в

Значительной степени обусловлены внешними моментами: средой, воспитанием,

Уровнем развития, данной жизненной ситуацией и т. д. От этого постоянного со

Четания эндогенного и экзогенного, конституции и констелляции, от комбинации

Основных первичных симптомов с вторичными реактивными наслоениями получается

Очень сложная структура психопатологической картины в каждом отдельном случае.

Отделить первичные основные симптомы от вторичных добавочных и реактивных

Образований - основная задача всякого структурного анализа. (там же, с. 65).

Это замечательное совпадение, которое мы могли констатировать между

Результатами нашего исследования, приведенного выше, и направлением, к которому

Поворачивает современный анализ психопатий, не случайно. Оно обусловлено двумя

Моментами: во-первых, тем, что самое учение о психопатиях, особенно о

Психопатиях в детском возрасте, становится на педологическую почву, т. е.

Начинает рассматривать проблему характера в динамике, в развитии. Второй момент

Заключается в том, что сама по себе психопатия, повидимому, более близко, с

Точки зрения развития, стоит к тому, что мы называем дефектом. В основе

Психопатии лежит не болезненный процесс, а некоторое пограничное состояние,

аномальный вариант личности, или, правильнее сказать, некоторая недостаточность,

Неполноценность характерологического субстрата личности. Поэтому неудивительно,

Что динамика развития ребенка с подобной недостаточностью по основным

Закономерностям совпадает с динамикой развития ребенка, отягченного дефектом. В

Этом совпадении мы видим одно из сильнейших доказательств общей методологической

Правоты нашего исследования.

Возвращаясь к исследованию Сухаревой, надо сказать, что наиболее ранними


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: