Педолог, работающий с помощью этих методов, устанавливает некоторые факты

Затем обрабатывает их путем чисто арифметических выкладок, и результат

Получается автоматическим путем, совершенно независимо от его мыслитель ной

Обработки. Получается нечто чудовищное, если сопоставить это с научной

Диагностикой в других областях. Врач измеряем температуру и пульс, исследует

Внутренние ор ганы, знакомится с результатами химического анализа, изучает

Рентгенограмму и размышляя, объединяя это в известную стройную картину проникает

Во внутренний патологический процесс, породивший все указанные симптомы. Но было

Бы нелепо предположить, что само по себе механическое суммирование симптомов

Могло дать нам научный диагноз. На этом мы можем покончить с первым пунктом

Нашей схемы. Вторым пунктом является история развития ребенка, которая должна

Составить основной источник всех дальнейших сведений основной фон всего

Дальнейшего исследования. Моменты, из которых складывается история развития

Ребенка? хорошо известны. Сюда относит ся выяснение наследственных особенностей

Среды, история утробного и внеутробного развития ребенка в его главнейших чертах.

Обычно опускается, но с точки зрения интересующей нас темы абсолютно

Необходим четвертый момент именно история воспитания личнос ти. Эти важнейшие с

Точки зрения развития влияния среды, непосредственно формирующие личность

Ребенка, обычно вовсе опускаются в истории развития, и в то же время подробно

Перечисляется кубатура помещения, где живет ребенок, порядок смены белья и проч

Ие второстепенные детали.

Общим и существенным для составления научной истории развития ребенка

Является требование, чтобы вся эта история развития и воспитания была причинным

Жизнеописанием. В отличие от простой летописи, от простого перечисления

Отдельных событий (в таком-т о году случилось то-то, в таком-то - то-то)

Причинное описание предполагает такое изложение событий, которое ставит их в

Причинно-следственную зависимость, вскрывает их связи и рассматривает данный

Период истории как единое связное, движущееся целое, стремясь раскрыть законы,

Связи и движения, на которых построено и которым подчинено это единство. Обычно

Педологическая история развития ребенка складывается из перечисления отдельных

Моментов, внутренне никак не связанных между собой, сообщаемых просто так, как в

Анкете, и расположе нных в хронологическом порядке. Самое существенное то, что

При таком способе изложения не получается главного-истории развития, т. е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: