Аномалии культурного развития умственно-отсталого и физически дефективного

Ребенка заключаются в том, что этот ребенок останавливается или задерживается

Более длительное время, чем нормальный ребенок, на одной из Перечисленных стадий

Культурного развития.

Из статьи "Итоги съезда"

Проблема трудновоспитуемого и дефективного детства заняла большое место в

Работе съезда. Съезд констатировал на основании представленных материалов, что

Педагогическая работа с трудновоспитуемыми детьми, развернутая за протекшее

Десятилетие, и педагог ическое изучение детей показали правильность и

Плодотворность новой точки зрения на происхождение и природу детской

Трудновоспитуемости. Эта последовательно марксистская точка зрения рассматривает

Детскую беспризорность и трудновоспитуемость как резул ьтат

Социально-экономических факторов в первую очередь, за исключением известного

процента случаев биологической недостаточности, явившейся причиной "трудности"

Детей в педагогическом отношении, а также смешанных форм. Ряд ценных

Исследований социально-экономических факторов трудновоспитуемости показал, что в

Значительном числе случаев именно эти условия являются основной причиной детской

"трудности" и что с устранением указанного источника устраняются и сами

Трудности. Исследования открыли широкие возможности для перевоспитания,

Педагогического воздействия на трудновоспитуемого ребенка и легли в основу всей

Воспитательной практики. Биологические исследования дали, в свою очередь, ценный

Материал для борьбы с теми формами детской трудновоспиту емости, которые имели

Биологическую, почву.

Из-за объективных условий психология трудного детства накопила еще

Недостаточно большой свой материал, собранный и обработанный с новой точки

Зрения, и педагогике приходится опираться лишь на общепсихологические положения

И методы. Дальнейшее продвиже ние в этой области, серьезная постановка

Научно-исследовательской работы, создание глубокой методики исследования

трудного ребенка и социальных корней его "трудности"-вот неотложные задачи,

В области психологии умственной отсталости и физической дефективности за

Протекшее десятилетие была развернута широкая научная и практическая работа.

Принципиальный пересмотр основных проблем в этой области выдвинул в противовес

Прежней узкобиологичес кой трактовке дефекта принцип социальнобиологической

Обусловленности всего развития умственно отсталого, и физически дефективного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: