Ребенка заключаются в том, что этот ребенок останавливается или задерживается
Более длительное время, чем нормальный ребенок, на одной из Перечисленных стадий
Культурного развития.
Из статьи "Итоги съезда"
Проблема трудновоспитуемого и дефективного детства заняла большое место в
Работе съезда. Съезд констатировал на основании представленных материалов, что
Педагогическая работа с трудновоспитуемыми детьми, развернутая за протекшее
Десятилетие, и педагог ическое изучение детей показали правильность и
Плодотворность новой точки зрения на происхождение и природу детской
Трудновоспитуемости. Эта последовательно марксистская точка зрения рассматривает
Детскую беспризорность и трудновоспитуемость как резул ьтат
Социально-экономических факторов в первую очередь, за исключением известного
процента случаев биологической недостаточности, явившейся причиной "трудности"
Детей в педагогическом отношении, а также смешанных форм. Ряд ценных
|
|
Исследований социально-экономических факторов трудновоспитуемости показал, что в
Значительном числе случаев именно эти условия являются основной причиной детской
"трудности" и что с устранением указанного источника устраняются и сами
Трудности. Исследования открыли широкие возможности для перевоспитания,
Педагогического воздействия на трудновоспитуемого ребенка и легли в основу всей
Воспитательной практики. Биологические исследования дали, в свою очередь, ценный
Материал для борьбы с теми формами детской трудновоспиту емости, которые имели
Биологическую, почву.
Из-за объективных условий психология трудного детства накопила еще
Недостаточно большой свой материал, собранный и обработанный с новой точки
Зрения, и педагогике приходится опираться лишь на общепсихологические положения
И методы. Дальнейшее продвиже ние в этой области, серьезная постановка
Научно-исследовательской работы, создание глубокой методики исследования
трудного ребенка и социальных корней его "трудности"-вот неотложные задачи,
В области психологии умственной отсталости и физической дефективности за
Протекшее десятилетие была развернута широкая научная и практическая работа.
Принципиальный пересмотр основных проблем в этой области выдвинул в противовес
Прежней узкобиологичес кой трактовке дефекта принцип социальнобиологической
Обусловленности всего развития умственно отсталого, и физически дефективного