Выводы из этого предположения, если бы оно оправдалось, выразились бы прежде

Всего в борьбе за более длительное детство умственно отсталого ребенка и

Пересмотре традиционного принципа пон иженного возрастного подхода к такому

Ребенку. С теоретической стороны оно привело бы к изменению понимания умственной

Отсталости: умственно отсталый ребенок предстал бы как ребенок не только

Отсталый, но и ускоренно развивающийся в пределах своего ти па.

К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка

Тезисы доклада

Революционная перестройка школы для глухонемых детей потребовала

Теоретического и практического пересмотра проблемы речевого развития и

Воспитания глухонемого ребенка. Практика оправдала основные принципы, положенные

В основу этого пересмотра.

Дальнейшее развитие сурдопедагогики и сближение ее с общей школой приводят к

Необходимости новой ревизии той же проблемы в теоретическом и практическом

Аспекте, так как предъявляемые к речевому воспитанию глухонемого ребенка

Требования при настояще м положении невыполнимы.

Новый пересмотр требует от нас признания, что проблема речевого воспитания

Глухонемого ребенка, несмотря на все успехи теоретической и практической

Сурдопедагогики, не может считаться решенной в главной части, касающейся связи

Речевого и общего вос питания глухонемого ребенка.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть традиционное

Теоретическое и практическое отношение к отдельным видам речи глухонемого

Ребенка, и в первую очередь-в мимике и письменной речи.

Психологические исследования (экспериментальные и клинические) согласно

Показывают, что полиглоссия (владение различными формами речи) при сегодняшнем

Состоянии сурдопедагогики есть неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого

Развития и воспит ания глухонемого ребенка.

В связи с этим должен быть коренным образом измене? традиционный взгляд на

Конкуренцию и взаимное торможение различных форм речи в развитии глухонемого

Ребенка и постав лен теоретически и практически вопрос об их сотрудничестве в

Структурном компле ксировании на различных ступенях обучения.

Это последнее требует в свою очередь сложного дифференцированного подхода к

Речевому развитию и воспитанию глухонемого ребенка.

Опыт передовых европейских и американских педагогов (в особенности

Скандинавский и американский опыт) свидетельствует о возможности осуществить как

Комплексирование различных форм речи, так и дифференциальный подход к речевому


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: