Всего в борьбе за более длительное детство умственно отсталого ребенка и
Пересмотре традиционного принципа пон иженного возрастного подхода к такому
Ребенку. С теоретической стороны оно привело бы к изменению понимания умственной
Отсталости: умственно отсталый ребенок предстал бы как ребенок не только
Отсталый, но и ускоренно развивающийся в пределах своего ти па.
К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка
Тезисы доклада
Революционная перестройка школы для глухонемых детей потребовала
Теоретического и практического пересмотра проблемы речевого развития и
Воспитания глухонемого ребенка. Практика оправдала основные принципы, положенные
В основу этого пересмотра.
Дальнейшее развитие сурдопедагогики и сближение ее с общей школой приводят к
Необходимости новой ревизии той же проблемы в теоретическом и практическом
Аспекте, так как предъявляемые к речевому воспитанию глухонемого ребенка
|
|
Требования при настояще м положении невыполнимы.
Новый пересмотр требует от нас признания, что проблема речевого воспитания
Глухонемого ребенка, несмотря на все успехи теоретической и практической
Сурдопедагогики, не может считаться решенной в главной части, касающейся связи
Речевого и общего вос питания глухонемого ребенка.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть традиционное
Теоретическое и практическое отношение к отдельным видам речи глухонемого
Ребенка, и в первую очередь-в мимике и письменной речи.
Психологические исследования (экспериментальные и клинические) согласно
Показывают, что полиглоссия (владение различными формами речи) при сегодняшнем
Состоянии сурдопедагогики есть неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого
Развития и воспит ания глухонемого ребенка.
В связи с этим должен быть коренным образом измене? традиционный взгляд на
Конкуренцию и взаимное торможение различных форм речи в развитии глухонемого
Ребенка и постав лен теоретически и практически вопрос об их сотрудничестве в
Структурном компле ксировании на различных ступенях обучения.
Это последнее требует в свою очередь сложного дифференцированного подхода к
Речевому развитию и воспитанию глухонемого ребенка.
Опыт передовых европейских и американских педагогов (в особенности
Скандинавский и американский опыт) свидетельствует о возможности осуществить как
Комплексирование различных форм речи, так и дифференциальный подход к речевому