-: лизосомы;
-: ЭПС;
+: ядро;
-: рибосомы.
I. Реактивом на какое вещество является серно-кислый анилин:
-: слизь;
-: кутин;
+: лигнин;
-: минеральные вещества (CaCO3, SiO2);
-: суберин.
I. В отличие от хлоропластов в митохондриях происходит:
-: синтез углеводов;
-: биосинтез белка;
-: синтез липидов;
+: окисление органических веществ.
I. Единицей размножения организмов является:
-: ядро;
-: хромосомы;
+: клетка;
-: ткань.
I. Какова роль хлорофилла в жизни растений:
-: источник энергии;
-: запасное питательное вещество;
-: защищает клетки от солнечной радиации;
+: поглощает солнечную энергию, которая используется в процессе фотосинтеза.
I. Синтез белка связан со следующими органоидами клетки:
-: гиалоплазмой;
+: рибосомами;
-: ядром.
-: митохондриями
I. Клетки растений, в отличие от клеток животных, взаимодействуют между собой с помощью
+: плазматических мостиков
-: гликокаликса
-: эндоплазматической сети
-: комплекса Гольджи
S3 ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ.
I.Видовое разнообразие растений в природных сообществах можно сохранить за счет
|
|
-: выращивания зерновых культур
-: создания коллекции семян
+: охраны среды обитания растений
-: подкормки удобрениями
I.В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный способ размножения растений, чтобы:
+:добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом
-:добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами
-: повысить устойчивость растений к вредителям
-: повысить устойчивость растений к болезням
I.Важный шаг в эволюции растений – появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой:
-: одну клетку, покрытую оболочкой
-: вегетативную почку
+: многоклеточный зачаток нового растения
-: половую клетку
I. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии,
Относят к семейству
-: розоцветных
+: бобовых
-: капустных
-: лилейных
I. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат
+: эволюции растительного мира
-: изменений погодных условий
-: деятельности человека
-: жизнедеятельности животных
I.О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме?
-: о клеточном строении растительного организма
-: о связи растения со средой обитания
-: о родстве всех растений
+: о целостности растительного организма
I. Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать
Грибницу, так как она
-: улучшает плодородие почвы
-: служит местом образования спор
-: защищает почву от размывания водой
+: поглощает из почвы воду и минеральные вещества