Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг

Знание факторов, влияющих непосредственно на потребителя, имеет важное значение для турдеятельности. Это связано с тем, что они влияют на: тип предложенных услуг; избрание пунктов покупки; вероятную цену, которую клиент готов заплатить за данные услуги; способы, с помощью которых можно воздействовать на потребителя и перетянуть его на свою сторону.

Все разнообразие факторов, оказывающих влияние на потребителей туруслуг, можно разделить на две группы:

1) внешние побудительные факторы;

2) внутренне факторы, относящиеся к самой личности потребителя.

Внешние побудительные факторы включают:

1) Факторы маркетинга – это товарная политика, ценовая политика, политика формирования каналов сбыта и товародвижения, политика продвижения, т. е. формирования спроса и стимулирования сбыта.

2) Факторы среды — это экономические, политические, культурные и социальные факторы (социальное положение, референтные группы, семью, социальные роли и статусы). Их невозможно контролировать со стороны турпредприятия, но они существенно влияют на поведение потребителей.

Внутренне факторы включают:

1) личностные факторы — это возраст, род занятий, образование, финансовое положение, образ жизни и тип личности.

2) мотивы заключаются в возникновении потребности, поиске путей удовлетворения возникшей потребности, определения направленности действий, осуществлении деятельности и удовлетворении потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: