Тема: Периоды детского возраста. Факторы риска развития патологии

Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Продолжительность: 180 минут.

Место проведения: учебная комната, детское отделение.

I.1. Цели самоподготовки:

1. Изучить теоретический материал.

2. Научиться применять теоретические знания в практической деятельности медицинской сестры.

I.2. Исходный уровень знаний:

При изучении данной темы Вам пригодятся знания, полученные на дисциплинах: гистология с основами эмбриологии, физиология.

I.3. При подготовке к занятию Вы должны

знать:

1) Периоды детского возраста. Особенности каждого из периодов детского возраста.

2) Сроки органогенеза. Тератогенные факторы, действующие на внутриутробный плод.

3) Интранатальный период. Факторы риска патологии.

4) Понятие об антенатальной профилактике.

5) Сроки и задачи дородовых патронажей к беременной.

6) Факторы, оказывающие воздействие на рост и развитие детей в постнатальном периоде.

7) Особенности сбора информации о детях различных возрастных периодов.

8) Основные универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения.

9) Понятие о группах здоровья.

уметь:

1. Собрать анамнез у матери и выяснить факторы риска возможной патологии у ребенка;

2. Провести дородовый патронаж и заполнить карту дородового патронажа.

3. Дать рекомендации будущей маме по встрече новорожденного (подготовка помещения, набора белья, предметов ухода, предметов медицинского назначения).

I.4. Порядок подготовки к занятию:

1. Повторите материал лекций по дисциплине «Здоровый ребёнок».

2. Изучите страницы пособий и учебника:

- Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. -4-е, стер.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2009с. 9-16

- Сестринское дело в педиатрии: практикум. Соколова Н.Г., 9-е,стер.-Ростов-н/Д.:

Феникс, 2012, с.210-213,270-275

К практическому занятию необходимо иметь рабочую тетрадь для занятий, линейку, карандаш, калькулятор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow