Ханты-Мансийск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра педиатрии

Н.В.Трегуб, Т.Н.Углева, А.Н.Дурыгин

Здоровый ребенок

Учебно-методическое пособие по подготовке к практическим занятиям по предмету «Здоровый ребенок» для системы среднего медицинского профессионального образования по специальностям

Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело»

Ханты-Мансийск


УДК 612.664

ББК 57.32

У 25

Учебно-методическое пособиеразработано в соответствии с ФГОС по специальностям 060101 «Лечебное дело»,060501 «Сестринское дело».

Рекомендовано к изданию Центральным координационно-методическим советом ХМГМА в качестве учебно-методического пособия для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело» и 060501 «Сестринское дело». (решение от _________ 2013 г., протокол № ______).

Рецензент:

кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой сестринского дела

ХМГМАВ.Л.Денежкина

Трегуб Н.В.,Углева Т.Н., Дурыгин А.Н. Здоровый ребенок.

Учебно-методическое пособие– Ханты- Мансийск: ХМГМА, 2013. – 69 с.

Учебно-методическое пособиеразработано в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело». Соответствует программе профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий. Раздел 1. Осуществление мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека» для специальности 060501 «Сестринское дело», а также программе «Здоровый человек и его окружение» для специальности 060101 «Лечебное дело».

Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям по предмету «Здоровый ребенок», практическую информацию к занятиям, примеры решения проблемно-ситуационных задач для самопроверки знаний студентов, тестовые задания для самоконтроля, библиографический список.

Предназначено студентам для подготовки к практическим занятиям при изучении предмета «Здоровый человек и его окружение. Здоровый ребенок».

УДК 612.664

ББК 57.32

© Ханты-Мансийская государственная

медицинская академия, 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

Периоды детского возраста. Факторы риска развития патологии....................4

Новорожденный ребенок.....................................................................................10

Ребенок первого года жизни. Оценка физического и нервно-психического

развития детей...................................................................................................... 17

Вскармливание детей первого года жизни....................................................... 29

Ребенок преддошкольного и дошкольного возраста.

Подготовка детей к детскому саду и школе..................................................... 41

Ребенок школьного и подросткового возраста................................................ 53

Приложения........................................................................................................ 56

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к изучению одного из актуальнейшего разделов педиатрии – предмета "Здоровый ребенок". Основная цель методического пособия – систематизация теоретических знаний, совершенствование умений и навыков медицинской сестры по уходу за ребенком различных возрастных периодов.

Фельдшера и медицинские сестры должны четко и грамотно выявлять нарушенные потребности и проблемы ребенка, владеть практическими навыками по профилактике патологических состояний у детей, начиная с антенатального периода жизни, владеть навыками ухода за новорожденным, грудным ребенком, подбирать соответствующие его возрасту игрушки и игры, рекомендовать комплексы массажа и гимнастики подготовить детей к поступлению в детский организованный коллектив; грамотно давать рекомендации родителям, уделять внимание диспансеризации детей.

Учебно-методическое пособие содержит дополнительную информацию по образо-вательной программе "Здоровый ребенок" и помогает студентам более глубоко изучить периоды детского возраста, факторы риска формирования патологии у детей, функцио-нальные особенности новорожденного и детей различных возрастных периодов, особен-ности вскармливания детей первого года жизни; научиться оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка, особенности детей дошкольного возраста, школь-ного и подросткового возраста, вредные факторы окружающей среды. Пособие поможет Вам овладеть следующими профессиональными компетенциями: проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; прово-дить санитарно-гигиеническое воспитание населения; участвовать в проведении профи-лактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Пособие содержит в себе информационные, справочные, наглядные материалы, задания для самоконтроля. Информация по данной теме не только позволит Вам подготовиться к занятиям по предмету "Здоровый ребенок", но и послужит хорошим подспорьем в вашей практической работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: