double arrow

Торговля лицензиями

В зависимости от степени разработки и степени освоения новшеств предметами лицензии могут стать:

Теоретические разработки, лабораторные исследования, которые передаются в форме отчётов, методик, комплектов, конструкций и технической документации. Для покупателя в этом случае существует большой риск, связанный с компенсацией расходов и получением прибыли от использования новых разработок, и поэтому цена лицензии невысокая.

Технические решения, продаваемые в виде полных комплектов документации, включающей не только конструкторскую, технологическую, но и эксплуатационную и ремонтную документацию для образцов, моделей, полупромышленных производственных установок. В этом случае риск покупателей ниже, цена лицензии выше, но и здесь нет полной информации, соответственно, и уверенности в перспективности массовой реализации продукции, производимой по лицензии.

Производственно освоенные инновации, которые обеспечивают внедрение таких новшеств в кратчайшие сроки и с минимальным риском. Продавец в этом случае может гарантировать покупателю быстрое достижение обещанных технико-экономических показателей.

Количество продаваемых лицензий постоянно растёт, например, ещё в ] 997 году в мире было продано около 40000 международных лицензий.

Пример лицензионного договора: продажа СССР лицензии на установку для непрерывной разливки стали в Японию. Договор был заключён на 7 лет. Первый платёж Японии составил 0,5 млн. долларов, затем она выплатила 10% от стоимости каждой последующей установки для непрерывной разливки стали. Всего было продано 12установок. Стоимость одной установки мощностью 1 млн. т стали в год составила 11 млн. долларов. Кроме того, в течение 7 лет срока действия соглашения Япония выплачивала СССР ежегодные отчисления от стоимости проданной продукции, выпущенной на всех установках, в размере 2%. Эти ежегодные платежи по лицензии называются роялти.

Конкретное содержание лицензионных договоров содержится в тайне. За основу расчёта цены лицензии обычно берётся объем сбыта продукции, могущей быть выпущенной на основании этой лицензии.

Роялти обычно находится в пределах от 1% до 10% стоимости лицензии. Значительные суммы фирме может принести продажа известных товарных знаков. Например, за приобретение 7 брендов алкогольных напитков фирма American Brands Imported заплатила фирме Segran 370 млн. долларов. По оценкам владельцев товарных знаков Camel и Coca-Cola, рыночная стоимость этих товарных знаков - 10 и 3 млрд. долларов соответственно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: