Под брендом понимают товарный знак и всё то положительное, что думают и знают о том или ином товаре потребители.
Бренд - это образ, который возникает в сознании потребителя как реакция на товарный знак, обещание производителя посредством своего товара постоянно предоставлять специальный набор качеств, ценностей и услуг. Силу бренда определяет не только качество товарного знака, но и действия владельца товарного знака по его продвижению. Поэтому владельцы стремятся сделать бренд охраноспособным. Существуют бренды следующих видов:
• международные,
• общегосударственные (национальные),
• местные.
Основные элементы бренда
Бренд является:
• одним из видов интеллектуальной собственности;
• частью патентной политики фирмы-производителя;
• продуктом маркетинговой стратегии и рекламной политики, которая
включает фирменный стиль, сервисное обслуживание и PR.
Планирование бренд-стратегии
1. Создание бренда:
• выбор объекта стратегии. Объектом может быть сама фирма, продукт, услуга, технология;
• выбор привлекательного фирменного наименования товаров, услуг;
• планирование рекламной кампании и позиционирование товара на рынке.
2. Разработка фирменного стиля и дизайна, в том числе:
• создание промышленных образцов;
• обеспечение правовой охраны товарного знака, пресечение недобросовестной конкуренции;
• анализ реакции потребителей на товарный знак;
3. Экономическая оценка и анализ результатов предшествующих мероприятий с целью учёта в собственных активах и передачи, в случае необходимости, через лицензионное соглашение или организацию франчайзинга.
Таким образом, результатом бренд-стратегии является совокупность вещественных и неосязаемых характеристик товаров или услуг, которые, будучи собранными воедино, формируют в сознании потребителя положительный образ, мотивацию поведения потребителя при выборе продукта и обуславливают позицию товара или услуги, а также самой фирмы на рынке.
Создание бренда является творческим процессом, основанным на глубоком знании рынка и правовых задач закрепления интеллектуальной собственности, имеющейся у фирм, с целью получения дополнительной, иногда монопольной, прибыли.
Вопрос о формировании бренд-стратегии возникает, когда фирма решает следующие задачи:
• выведение на рынок нового продукта;
• модификация широко известного продукта;
• поддержание его положения на рынке;
• приобретение известного бренда (самый простой способ - франчайзинг).