Брендинг

Под брендом понимают товарный знак и всё то положительное, что думают и знают о том или ином товаре потребители.

Бренд - это образ, который возникает в сознании потребителя как реакция на товарный знак, обещание производителя посредством своего товара постоянно предоставлять специальный набор качеств, ценностей и услуг. Силу бренда определяет не только качество товарного знака, но и действия владельца товарного знака по его продвижению. Поэтому владельцы стремятся сделать бренд охраноспособным. Существуют бренды следующих видов:

• международные,

• общегосударственные (национальные),

• местные.

Основные элементы бренда
Бренд является:

• одним из видов интеллектуальной собственности;

• частью патентной политики фирмы-производителя;

• продуктом маркетинговой стратегии и рекламной политики, которая
включает фирменный стиль, сервисное обслуживание и PR.

Планирование бренд-стратегии

1. Создание бренда:

• выбор объекта стратегии. Объектом может быть сама фирма, продукт, услуга, технология;

• выбор привлекательного фирменного наименования товаров, услуг;

• планирование рекламной кампании и позиционирование товара на рынке.

2. Разработка фирменного стиля и дизайна, в том числе:

• создание промышленных образцов;

• обеспечение правовой охраны товарного знака, пресечение недобросовестной конкуренции;

• анализ реакции потребителей на товарный знак;

3. Экономическая оценка и анализ результатов предшествующих мероприятий с целью учёта в собственных активах и передачи, в случае необходимости, через лицензионное соглашение или организацию франчайзинга.

Таким образом, результатом бренд-стратегии является совокупность вещественных и неосязаемых характеристик товаров или услуг, которые, будучи собранными воедино, формируют в сознании потребителя положительный образ, мотивацию поведения потребителя при выборе продукта и обуславливают позицию товара или услуги, а также самой фирмы на рынке.

Создание бренда является творческим процессом, основанным на глубоком знании рынка и правовых задач закрепления интеллектуальной собственности, имеющейся у фирм, с целью получения дополнительной, иногда монопольной, прибыли.

Вопрос о формировании бренд-стратегии возникает, когда фирма решает следующие задачи:

• выведение на рынок нового продукта;

• модификация широко известного продукта;

• поддержание его положения на рынке;

• приобретение известного бренда (самый простой способ - франчайзинг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: