По военной истории России

Тесты и задания

Автор: Быков Дмитрий Викторович,

заместитель директора по

научно-методической работе

Содержание.

Ведение

Тест «Ратные страницы истории»

Тест «Вооружение»

Тест «200 огненных дней и ночей»

Вопросы по теме «Великая отечественная война»

Тест «Великая Отечественная война»

Список рекомендованной литературы

Введение.

Патриотическое воспитание школьников в условиях современной жизни особенно актуально. Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны зависит от гражданской позиции, сформированной у учащихся, уважения к историко-культурному наследию своего народа, края, города. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Одним из методов воспитания патриотических чувств является приобщение подрастающего поколения к истории и героическому прошлому своей Родины. Деятельность педагога должна быть направлена на:

- воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своей Родины через соприкосновение с ее историей;

- пропаганда идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения;

- расширение кругозора обучающихся;

- активизацию познавательной деятельности обучающихся по изучению военной истории Отечества, родного края;

- повышение интереса к истории Отечества;

- развитие способностей обучающихся.

Тестирование по военной истории позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, приобщить их работе по изучению истории Отечества, родного края.

Тестирование, как одна из форм организации деятельности на занятиях позволяет поэтапно отслеживать уровень подготовки обучающихся, а также выявить возможные пробелы в знаниях. Через организацию самостоятельной работы по поиску правильных ответов и составлению подобных тестовых заданий задействовать потребностно-мотвационую сферу личности ребенка.

Тест, как форма итогового контроля требует серьезной подготовки и со стороны преподавателя и со стороны обучающихся. Обучающиеся должны обладать не только определенными знаниями по предложенной тематике, но и умениями работать с тестом, анализировать, обобщать.

Перед проведением тестирования по военной истории обучающиеся должны

знать:

- основные события в истории родного города;

- исторические места Волгограда;

- города-побратимы Волгограда и их историю;

- основные события В.О.В. и 2 мировой войны;

- ход сражений В.О.В. и 2 мировой войн;

- знаки отличия и вооружение воюющих сторон во 2 мировой войне;

- выдающихся военначальников 2 мировой войны

- крупнейшие сражения в истории России.

Уметь:

- работать с исторической литературой и документами;

- использовать исторические и географические карты;

- анализировать и соотносить исторические события и явления;

- пользоваться каталогами и справочниками.

Предварительно, на занятиях, предшествующих тестированию, рекомендуется:

1).

а) использовать наглядные пособия:

- карта-схема города Волгограда;

- карта Волгоградской области;

- набор открыток с видами памятных мест Волгограда;

- фотоальбом по истории Сталинградской битвы;

- карта «Сталинградская битва»;

- схема мемориального комплекса «Мамаев курган»;

- плакаты с изображением вооружения и обмундирования Красной армии в годы Великой Отечественной войны;

- портреты полководцев Красной армии с биографическими данными.

б) постоянно обращаться к имеющимся у детей знаниям, впечатлениям;

в) закрепить полученные знания в практической деятельности.

2). познакомить обучающихся со следующим видео- и аудиоматериалом:

- документальный фильм «Великая Отечественная война» из цикла «Россия. Забытые годы»;

- документальный фильм «Сталинградская битва»;

- фрагменты документального фильма «Обыкновенный фашизм» реж. А.Ромм;

- документальный фильм «Танки на полях сражений Великой Отечественной войны»;

- документальный фильм «Курская дуга»;

- документальный фильм «Лис пустыни (Роммель)»;

- аудиозапись «Текст объявления Великой Отечественной войны»;

- аудиозапись «Звуки боя»;

- аудиозапись с обращением Председателя Правительства СССР Молотова к советскому народу от 22 июня 1941 года;

- аудиозапись «Песни военных лет»;

- аудиозаписи с песнями о войне.

Представленный сборник тестов составлен на основе тех знаний, которые старшеклассники получают на уроках истории в школе, а также на занятиях в кружках и факультативах по военной истории России.

В тесте «Ратные страницы истории» вопросы сгруппированы по темам, отражающим важнейшие даты и крупнейшие сражения военной истории России (Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Гангутское сражение, взятие Измаила, Бородинское сражение, оборона Севастополя (Крымская война), оборона Шипки, Брусиловский прорыв, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге).

Также в сборник включен тест, посвященный вооружению времен Великой Отечественной войны и на современном периоде.

Тест «200 огненных дней и ночей» полностью посвящен Сталинградской битве. В нем содержатся вопросы и задания, отражающие ход боевых действий, расстановку сил противоборствующих сторон в период сражения, важнейшие события и деятельность исторических личностей.

Вопросы по теме «Великая Отечественная война» предназначены для составления обучающимися развернутых ответов.

В тесте «Великая Отечественная война» собранны вопросы по крупнейшим сражениям войны, биографии советских военачальников, советским наградам.

Задания, подобранные в тестах разнообразны по формам:

- с выбором ответа;

- на установление соответствий;

- на установление хронологии;

- с открытым ответом.

Любой тест или задание могут быть дополнены или сокращены, учитывая специфику занятий.

Ратные страницы истории

(даты до 1918 года даны по старому стилю)

1. Соотнесите стрелками численность войск в Ледовом побоище:

Русские 12 тысяч

20 тысяч

25 тысяч

Немецкие рыцари 17 тысяч

2. Боевое построение немецких рыцарей- крестоносцев (в центре- пехота, в голове и на флангах -конница) в просторечье называлось:

а) таран; б) свинья; в) баран; г) кулак.

3. Войска Александра Невского разгромили в Ледовом побоище рыцарей:

а) Тевтонского ордена; б) Ливонского ордена; в) Польского королевства;

г)шведских рыцарей; д)Литовского княжества; е)германского императора.

4. Где были разгромлены крестоносцы в 1242 году:

а) на Чудском озере; б) на Ладожском озере;

в) на реке Неве; г) на Онежском озере.

5. Какого полка в боевом построении русских войск на Куликовом поле не было:

а) правой руки; б) засадный; в) резервный;

г) главный; д) передовой; е) сторожевой.

6. Кто командовал засадным полком во время Куликовской битвы:

а) боярин Боброк; б) князь Дмитрий Иванович (Донской);

в) Пересвет; г) Владимир Серпуховской;

д) Андрей Ольгердович; е) Александр Владимирский.

7. Кто благословил русские дружины на битву с ордынцами:

а) Московский князь Дмитрий;

б) монах Пересвет;

в) Сергий Радонежский;

г) митрополит Московский Алексий.

8. Что приказал сделать князь Дмитрий Иванович, что бы не допустить бегство русских с поля боя:

а) сжечь мосты через Дон;

б) установить заградительный полк в тылу русских войск;

в) пригрозил жестокой расправой трусам.

9. Количество участников Куликовской битвы с обеих сторон составляло:

а) 300 тыс.; б) 250 тыс.; в) 200 тыс.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: