Органы управления и приборы
Рис. 3а.
1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное положение.
2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).
3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов с корпусом ГУР); имеет три положения:
- I "блокировка выключена",
- II "автоматическое блокирование",
- III "принудительное блокирование".
4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим дизеля понижается.
5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали - выключается.
6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).
7 — переключатель стеклоомывателя.
8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены дорожные фары.
9 — выключатель аварийной сигнализации.
17 — переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.
19 — радиоприемник (по заказу).
20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте. Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.
21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.
22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.
23 — выключатель задних рабочих фар.
24 — выключатель передних рабочих фар.
24а — выключатель знака "Автопоезд".
25 — плафон кабины с выключателем.
26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.
Рис. 3б.
Важно! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции.
27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними выводами. Если трактор не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и сдублированными с ним задними выводами.
Схема подключения выводов гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора (см. рис. 4.1). Каждый рычаг имеет 4 положения "плавающее", "принудительное опускание", "нейтраль", "подъем". В положении "принудительное опускание" при работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.
Рис. 4.1.
30 — пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).
31 — выключатель стартера и при боров. Имеет три положения (от нейтрали):
- I — питание приборов;
- II — включение стартера;
- положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.
32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения: переднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и заднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).
В тракторе с синхронизированным понижающим редуктором рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и переднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).
В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а (рис. 4.1.1) (в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два положения: заднее — "Реверс включен" и переднее — "Реверс выключен" (передний ход).
Рис. 4.1.1.
33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.
34 — педаль управления подачей топлива.
35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
38— педаль управления муфтой сцепления.
39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад — 1-й (пониженный). Переключение передач производится в соответствии со схемой (рис. 4.2.).
Рис. 4.2.
40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее левое положение рычага — "навеска зафиксирована", крайнее правое — "фиксация снята". Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее положение.
41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ. Среднее положение рычага— "ПВМ включается автоматически", нижнее (от себя) — "ПВМ выключен", верхнее (на себя) — "ПВМ включен принудительно".
42 — рычаг управления стояночным тормозом.
43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.
44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение - максимальная подача топлива, крайнее заднее - минимальная подача, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение рукоятки — "подъем орудия" (при подъеме рукоятку удерживать рукой); после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в положении "транспортная нейтраль". Промежуточное положение вперед от положения "транспортная нейтраль" — "зона регулирования". Крайнее переднее положение рукоятки — "принудительное опускание" (рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.
46 — рычаг управления задним ВОМ.
Имеет два положения: переднее — "ВОМ выключен", заднее — "ВОМ включен".
47 — выключатель "массы" аккумуляторных батарей.
48 — фиксатор наклона спинки сиденья.
49 — болт крепления ремня безопасности