Растопка котельного агрегата

Котлы разжигают на протяжении времени, установленного администрацией, при слабом огне, уменьшенной тяге, закрытом паровом вентиле и открытом предохранительном клапане или вентиле для выпуска воздуха. Во время розжига котла необходимо обеспечить равномерное прогревание его элементов, а если котлы имеют устройство в нижнем барабане для подогрева воды, то необходимо его включить.

Если экономайзер имеет обводной газоход, то горячие дымовые газы из котла следует направить через этот газоход, закрыв задвижку для пропуска газов через экономайзер и включить его только после того, как установится регулярное питание котла водой, а если нет указанного устройства, то чтобы вода не перегревалась в экономайзере, ее прокачивают во время розжига по сгонной линии в деаэраторный бак.

Если пароперегреватель котла имеет устройство для предотвращения перегрева его элементов, то во время розжига котла необходимо включить это устройство.

Розжиг мазутных форсунок:

При паровом распылении жидкого топлива для зажигания форсунки в топку вносят зажженный разжигающий факел и подносят к головке форсунки, подают пар к форсунке, а потом топливо, постепенно открывая вентиль.

После воспламенения мазута следует отрегулировать горение, установив давление мазута (30% по режимной карте) и соответственно пара и воздуха.

При механическом распылении мазута нужно после внесения в топку зажженного разжигающего факела или включения автоматики розжига немного открыть воздушный шибер и, постепенно открывая вентиль, подать мазут в топку. После того, как мазут загорится, отрегулировать горение, установив давление мазута и воздуха (30% по режимной карте).

Разжигающий факел следует вынимать из топки лишь тогда, когда горение будет устойчивым.

Если мазут не загорелся, нужно немедленно прекратить подачу его на форсунку, вытянуть из топки разжигающий факел, провентилировать топку и газоходы на протяжении 10-15 мин., установить причину незагорания топлива и устранить ее. Только после этого можно снова приступить к розжигу форсунки.

Если котел имеет несколько форсунок, розжиг их осуществляется последовательно, не вызывая температурного перекоса по топке.

Если при розжиге погаснут все работающие форсунки, следует не медленно прекратить подачу к ним топлива, удалить из топки разжигающий факел и провентилировать топку и газоходы на протяжении 10-15 мин. После этого можно снова разжигать форсунки.

Разжигая форсунки, не следует стоять против отверстий лючков для розжига, чтобы не пострадать от случайного выброса пламени.

Запрещается разжигать факел форсунки от соседней раскаленной кладки топки.

Если из открытого предохранительного клапана или воздуховыпускного вентиля начнет выходить пар, необходимо закрыть их и при наличии пароперегревателя открыть продувочный вентиль за ним.

Подтягивание болтов лазов, люков во время розжига котла нужно выполнять с большой осторожностью, только нормальным ключом, без применения удлинительных рычагов и в присутствии лица, ответственного за котельную.

Для котлов с рабочим давлением:

- до б кгс/см2 подтягивание болтов лазов и люков допускается при давлении не более 50% рабочего давления;

- от б до 60 кгс/см2 — при давлении не более З кгс/см2. Во время розжига необходимо вести контроль за перемещением элементов котла при тепловом расширении за показателями перемещения — реперами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: