Для нормальной работы пневмоцилиндров требуется герметичность и изоляция друг от друга его полостей. Для этого применяются уплотнения., которые соединяют между собой поршень и цилиндр, шток и крышку и неподвижные соединения (крышка и цилиндр).
Основные требования к уплотнениям:
1) Герметичность при всех рабочих режимах;
2) Высокая износостойкость и минимальные потери на трение (в пределах 150 000 ходов поршня).
3) Надежность работы при высоких и низких температурах и способность не разрушаться в результате химического взаимодействия с уплотняемой средой.
4) Удобство монтажа, демонтажа и отсутствие необходимости подтяжки и регулировки при эксплуатации.
5) Экономичность.
В современных конструкциях пневмодвигателей применяются 2 типа уплотнений:
1. Манжеты V-образного сечения из маслостойкой резины для уплотнения поршней и штоков.
2. Кольца Круглого сечения из маслостойкой резины по ГОСТ 9833-73 для уплотнения поршней, штоков и неподвижных соединений.
При сборке манжеты устанавливаются с натягом, т.е. D1 - наружный диаметр манжеты больше Dц – наружного диаметра цилиндра. При поступлении в цилиндр рабочей среды (сжатого воздуха или масла) она как клин распирает лепестки манжеты и автоматически уплотняет сопряжение движущихся частей.
|
|
Кольца круглого сечения также уплотняются автоматически. Они закладываются в прямоугольные канавки, высота которых меньше диаметра d сечения кольца, а ширина b – больше, что необходимо для нормальной работы кольца.
Кольца устанавливаются в канавку с натягом, обеспечивающим предварительное уплотнение. С поступлением в цилиндр рабочей среды кольцо перемещается к стенке канавки (в направлении потока воздуха или масла) и деформируясь принимает D-образную форму. Степень уплотнения возрастает с увеличением давления рабочей среды.
В двигателях двухстороннего действия на поршне требуется две V-образные манжеты, а кольцо круглого сечения – одно, т.к. последнее обеспечивает уплотнение в обе стороны.
При уплотнении Vобразными манжетами требуются: посадка в сопряжении поршня с цилиндром: или , шероховатость обработки зеркала цилиндра Ra = 0.32 – 0.63 мкм, смазка умеренная.
При уплотнении кольцами требуется посадка или , зеркало цилиндра следует обрабатывать по Ra = 0.16 – 0.08 мкм, смазка обильная.