Внутренняя инфраструктура управления проектами

В заключение необходимо упомянуть три общих уровня, на которых обычно происходит управление проектами в компании:

1. Уровень высшего руководства, например президент или собственник компании, Советы по развитию и инновациям, Проектный комитет, Совет директоров и т. п. (определение целей и задач компании, возможности применения проектного подхода, управление приоритетами в выборе проектов и привлечении инвестиций, назначение руководителей и кураторов проектов, решение о финансировании, контроль и координация деятельности по управлению проектами в компании, распределение ресурсов).

Стратегический уровень, например спонсоры, руководители и кураторы проектов, служба управления проектами, руководители других функциональных подразделений как владельцы ресурсов (управление проектами или портфелем проектов, оказание помощи в инициировании, планировании, реализации и завершении проектов, управление собственными ресурсами, планирование и контроль корпоративных проектов).

Уровень пакетов работ и отдельных работ (уровень исполнительской работы над поставленной задачей), например члены команд проектов, поставщики и субподрядчики компании, привлеченные функциональные специалисты из компании или извне (выполнение стадии, этапа, группы работ или отдельной работы, координирование личной деятельности в проекте).

Организационная структура проекта должна включать представителей всех указанных уровней и обеспечивать их эффективную взаимосвязь. При поиске соответствия оргструктуры и содержания проекта используют анализ уникальности планируемого проекта, комплексность его решений. И наконец, очень важна гибкость такой формы и ее способность к некоторой модернизации в случае необходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: