Модуль Graph

Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы программы. С помощью подпрограмм, входящих в модуль, можно создавать разнообразные графические изображения и выводить на экран текстовые надписи различными шрифтами.

Для подключения модуля Graph, как и любого другого модуля, необходимо внести его имя в предложении USES. Однако этого недостаточно для того, чтобы перейти в графический режим. Инициализация графического режима работы осуществляется процедурой

INITGraph (A,B: Integer;C:String)

где переменная А определяет тип графического драйвера, В задает режим работы адаптера, С содержит имя файла драйвера и, возможно, полный путь до него.

Тип драйвера должен соответствовать типу адаптера. В настоящее время используется в основном тип VGA, соответствующий цифре 9, однако, если вы не уверены, что правильно установили тип адаптера, можете воспользоваться режимом автоопределения типа – Detect. Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Например, для адаптера VGA существуют три режима работы:

VGALo = 0 (640x200)

VGAMed = 1 (640x350)

VGAHi = 2 (640x480)

Третий параметр может быть пустым, но только в том случае, если файл драйвера находится в текущем каталоге. Для VGA-адаптера необходим файл EGAVGA.BGI.

Uses Graph;

Var A, B: Integer;

Begin

A:= detect;

InitGraph (A,B,’C:\TP7\BGI’);

……………..

End.

Подпрограммы Graph позволяют адресоваться к любому пикселю графического экрана и управлять его светимостью. Для указания пикселя используется следующая система координат: верхний левый угол графического экрана имеет координаты 0,0; горизонтальная координата Х увеличивается слева направо, вертикальная координата У – сверху вниз. Например, в режиме 640х480 (адаптер VGA) правый нижний угол экрана имеет координаты 639х479, а центр экрана – координаты 319х239.

В модуле имеется несколько процедур для рисования элементарных графических фигур - точек, линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т.п. При необходимости замкнутые фигуры могут быть закрашены различными цветами и стилями.

Процедура SetViewPort создает на экране графическое окно. Если окно определено, весь дальнейший графический вывод осуществляется относительно координат этого окна и отсекается его границами.

В модуле имеются средства хранения и выдачи изображений, работы с несколькими графическими страницами, установки необходимых цветов.

Процедуры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: