Стратегии необходимы для того, чтобы видеть путь достижения поставленных целей и выполнения миссии. Разработка стратегии самым тесным образом связана с вопросом как? – Как достичь целей? Как обогнать конкурентов? Как получить конкурентное преимущество? Как усилить долгосрочные позиции организации на рынке? и т.д.
Стратегия является необходимой как всей организации в целом, так и ее отдельным звеньям – будь то самостоятельная бизнес-единица, или управленческая функция в области маркетинга, финансов, персонала.
Исходным моментом разработки стратегии выступает модель ее поведения на рынке и новые идеи, предложенные менеджерами. Ведь суть стратегии организации – это указание о том, как ей перейти из сегодняшнего состояния в будущее, это средство достижения желаемых результатов.
Стратегия организации постоянно развивается. Она всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения с возможностью реагирования на все новое, что происходит вокруг и внутри нее.
|
|
Большинство организаций разрабатывают не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью, стратегий для различных уровней управления. Таким образом, происходит выстраивание стратегической пирамиды. В диверсифицированных компаниях стратегии разрабатываются на четырех уровнях (рис. 6), на узкопрофильных компаниях – на трех уровнях (рис. 7)
Корпо-
ративная Тот-менеджмент
структура
Деловая стра- Руководители стратегических
тегия хозяйственных подотраслей
Функциональные Руководители функциональ-
стратегии ных подразделений (марке-
тинг, финансы, персоны)
Операционные стратегии Менеджеры низового звена
управления
Рис. 6. Пирамида разработки стратегии диверсифицированной компании
Деловая
стратегия
Функциональные
стратегии