Введение. Институт агротехнологий, почвоведения и экологии

Институт агротехнологий, почвоведения и экологии

Кафедра почвоведения и агрохимии им. Л.Н. Александровой

«ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА»

Методические указания

По решению типовых задач к лабораторным занятиям по физико-химическим методам анализа

Для студентов обучающихся по направлению подготовки

Агрохимия и агропочвоведение»

Санкт-Петербург


УДК 631.4

Шабанов М.В. Методические указания по решению типовых задач к лабораторным занятиям по дисциплине «Физико-химическим методам анализа» - СПб.: СПбГАУ. 2014. – 32 с

Рецензент: к.с.-х.н, профессор каф. экологии и физиологии растений С.П. Мельников, к.х.н, заведующий кафедрой химии СПбГАУ В.В. Порсев

Методические указания предназначены для оказания студентам помощи по решению типовых задач по дисциплине «Физико-химические методы анализа». Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение» и др. нормативных документов.

Рекомендовано к печати Методическим советом СПбГАУ,

протокол № от 2014 года.

Ó Шабанов М.В., 2014

Ó ФГБОУ ВПО СПбГАУ, 2014

Введение

Цель дисциплины «Физико-химические методы анализа» в подготовке бакалавра состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания, формирующие представление о современных методах анализа вещества и для выполнения в будущем основных профессиональных задач в соответствии с квалификацией; проведение научных исследований, обработка результатов экспериментальных исследований, научно-производственная, педагогическая деятельность, осуществление мероприятий по контролю состояния и охране окружающей среды.

Задачами дисциплины являются изучение:

§ закономерностей физических и физико-химических процессов, приводящих к получению аналитических сигналов;

§ характеристик важнейших спектральных и электрохимических методов, используемых для анализа объектов окружающей среды;

§ принципа действия приборов, используемых в физико-химическом анализе;

§ приемов работы с наиболее распространенными приборами.

Данный курс опирается на знания по физике, математике (природа электромагнитного излучения, типы взаимодействия его с матрицей, техника спектрального эксперимента, приемы математического анализа). Для успешного применения ряда физических методов необходимо знание основ неорганической и аналитической химии (основные определения и фундаментальные понятия, теория строения молекул).

Полученные студентами знания необходимы при изучении специальных курсов: «Агрохимия», «Инструментальные методы анализов», «Охрана окружающей среды», «Методы почвенных исследований».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать физическую теорию современных методов исследования, технику и методики проведения экспериментов (ПК-1);

В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

§ способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

§ готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-20);

§ способность к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических научных исследований согласно утвержденным методикам (ПК-21);

§ способность к лабораторному анализу образцов, удобрений и растений (ПК-22);

§ способность к обобщению и статистической обработке результатов опыта, формулированию выводов (ПК-23).

В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

§ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

§ готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

§ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен;

Знать:

- фундаментальные свойства и общие закономерности, на которых основано развитие тех или иных родственных методов;

- методы химической идентификации веществ.

Уметь:

- выбрать метод или совокупность нескольких методов, наиболее подходящих в данных обстоятельствах, дающих наибольшую информацию.

Владеть:

- навыками работы на измерительных приборах;

- навыками интерпретации полученных данных.

Оглавление

  Введение  
  Фотоколориметрия  
  Электродвижущие силы гальванических элементов. Потенциометрия  
  Кондуктометрия  
  Электролиз. Инверсионная вольтамперометрия  
  Ионнообменняе смолы  
     
  Литература  

Данное методическое пособие является продолжением методических указания по выполнению лабораторных работ по ФХМА с целью закрепления практического и теоретического материала. Для успешного решения типовых задач необходимы знания по неорганической химии (разделы концентрация и электрохимия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: