Посадки переходные

Эти посадки применяют, как правило, в неподвижных, но разборных сопряжениях. Неподвижность сопряжения обеспечивается при помощи болтов, штифтов, шпилек и др. Иногда посадки с основным отклонением посадочного вала js применяют в подвижном сопряжении с очень малыми скоростями при условии селективной сборки.

Основное назначение переходных посадок – точное центрирование деталей неподвижных сопряжений. Без специальных крепежных средств они могут обеспечить неподвижность деталей только при сравнительно небольших смещающих силах и крутящих моментах (посадки с основными отклонениями размеров посадочных деталей js и IS без крепежных средств применять нельзя ). Чаще всего эти посадки применяют при наличии специальных средств крепления.

Наилучшее центрирование деталей обеспечивают посадки с основными отклонениями посадочных деталей k(K). В этом случае в действительном сопряжении практически получается небольшой натяг, близкий к нулю.

Для переходных посадок не применяют размеры отверстий грубее 8-го квалитета и размеры валов грубее 7-го квалитета.

На рис. 23 показаны схемы расположения полей допусков размеров отверстий и валов в сопряжениях с переходными посадками в системах отверстия и вала.

Рис.23

Посадки H/js;Js/h – плотные, в этих посадках наиболее вероятно получение зазора (вероятность получения натяга Р(N)=0.5…5%).

Плотные посадки обеспечивают легкую собираемость.

Посадки H7/js6 применяется для сопряжения зубчатых колес шпиндельной головки шлифовальных станков, стаканов подшипников и небольших шкивов с валами.

Посадки H/k, K/h – напряженные. Для этих посадок вероятность получения натягов и зазоров примерно равна. Однако из-за влияния отклонений формы, особенно при большой длине соединения, зазоры в большинстве случаев не ощущаются. Небольшой натяг обеспечивает хорошее центрирование деталей. Сборка и разборка производится без значительных усилий, например, при помощи ручных молотков.

Посадка H7/k6 широко применяется для сопряжения зубчатых колес, маховиков, шкивов, муфт с валами, подшипниковых щитков в корпусах крановых электродвигателей.

Посадки H/m, M/h – тугие, обеспечивают вероятность получения натяга P(N) 60…99,98%. Сборка и разборка осуществляется при значительных условиях. Такие посадки разбираются, как правило, только при ремонтах.

Посадка H7/m6 применяется для сопряжения зубчатых колес, шкивов, маховиков, муфт с валами посадок штифтов, для установки тонкостенных втулок в корпуса, кулачков на распределительном валу.

Посадки H/n,N/h – глухие, зазоры при сборке практически не возникают.

Вероятность получения натяга P(N) 80…100%. Сборка и разборка осуществляется при значительных усилиях, применяются прессы, иногда термические методы сборки. Разбираются, как правило, только при капитальном ремонте.

Посадка H7/n6 применяется для сопряжения тяжело нагруженных зубчатых колес, муфт, кривошипов с валами, для установки постоянных кондукторных втулок в корпусах кондукторов, бронзовых венцов червячных колес на чугунных ступицах, штифтов, втулок в корпусах подшипников скольжения и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: