Снижение, заход на посадку и посадка

До начала захода на посадку экипаж воздушного судна под руководством КВС производит подготовку к посадке.

При смене ВПП, курса посадки или возникновении условий, требующих изменения ранее принятых решений, экипажем воздушного судна должна быть проведена дополнительная подготовка и повторная проверка выполненных операций.

Вход воздушного судна в район контролируемого аэродрома производится по схеме опубликованной в сборниках аэронавигационной информации или по указаниям органа ОВД.

При наличии нескольких опубликованных схем захода орган ОВД заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме захода, по которой следует выполнять полёт.

Орган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:

● тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;

● направление и скорость приземного ветра с учётом порывов;

● видимость и/или дальность видимости на ВПП;

● наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500м или ниже наибольшей минимальной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено — вертикальная видимость, если имеются данные);

● температура воздуха;

● давление для установки высотомера;

● любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;

● прогноз для посадки, когда он имеется;

● текущие данные о состоянии поверхности ВПП;

● данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и не визуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.

Перечисленная выше информация передаётся при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС или если эта информация не включена в АТИС.

Орган ОВД оперативно информирует экипажи о:

● изменении состояния поверхности ВПП;

● превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного локатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;

● изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полётов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома и опубликованным в документах аэронавигационной информации;

● возникновении опасных метеоявлений;

● изменениях направления и скорости ветра у земли с учётом порывов.

При невозможности занятия заданной высоты к установленному или заданному рубежу экипаж воздушного судна обязан своевременно информировать об этом орган ОВД.

Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

Экипаж воздушного судна, сообщивший органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими воздушными судами, кроме воздушных судов, которым требуется немедленная посадка.

При одновременном визуальном заходе на посадку двух воздушных судов преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.

При полётах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:

● выполнить осмотр ВПП с воздуха и оценку её состояния и пригодности;

● передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.

После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.

При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60м, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полёта на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:

● ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;

● выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;

● освободить ВПП через указанную выходную РД;

● ускорить освобождение ВПП.

При выдаче указания осуществляющему посадку воздушному судну выполнять конкретный маневр посадки и/или послепосадочного пробега учитываются тип воздушного судна, длина ВПП, местоположение выходных рулёжных дорожек, эффективность торможения на ВПП и рулёжных дорожках, а также превалирующие метеорологические условия.

В том случае, если командир воздушного судна считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом немедленно информируется диспетчер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: