Технико-экономическое обоснование
Выполнение курсовой работы следует начинать с детального рассмотрения материалов по существующим аналогичным с заданным двигателям. На основании изучения этих материалов должен быть проведен краткий анализ положительных и отрицательных качеств прототипа (прил. 1).
В связи с тем, что проектируемый двигатель должен иметь лучшие технико-экономические показатели, чем у прототипа, необходимо правильно наметить конструктивные мероприятия, позволяющие решить поставленную задачу.
В соответствии с намеченными конструктивными усовершенствованиями необходимо выбрать основные параметры двигателя, учитывая тенденцию их развития. В первую очередь выбираются: марка топлива, расчетный коэффициент избытка воздуха a, форма камеры сгорания и отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D. Выбор каждого параметра должен сопровождаться обоснованием с указанием причин, по которым выбрано то или иное значение.
После проведения технико-экономического анализа, обоснования конструктивных усовершенствований и выбора исходных показателей проектируемого двигателя можно приступать к тепловому расчету.
|
|
Тепловой расчет двигателя
При выполнении теплового расчета следует обратить особое внимание на точность, так как ошибка в подсчете одного показателя влечет за собой искажение всего расчета. В связи с этим рекомендуется основные параметры теплового расчета проектируемого двигателя сопоставлять с соответствующими параметрами существующих прогрессивных двигателей аналогичного типа. При существенных отличиях расчетных параметров от сопоставляемых, расчет необходимо уточнить, а в отдельных случаях необходимо изменить и принятые для расчета величины и коэффициенты.
Тепловой расчет ведется для одного номинального режима работы двигателя.
Параметры рабочего тела
1.В соответствии с выбранным сортом топлива устанавливается его октановое число, молекулярная масса mт, химический элементарный состав по массе и низшая теплота сгорания топлива Hu.
2.Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, (кмоль /кг; кг/кг):
3.Количество горючей смеси для бензинового двигателя (кмоль/кг):
M1= α*L0 + или воздуха для дизеля (кмоль/кг):
M1=a L0,
где a - коэффициент избытка воздуха.
4.Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при выбранном a, (кмоль/кг):
при a ³1
при a< 1
где К - коэффициент, зависящий от отношения MHg и MCO, принимается в пределах 0,44-0,47.
При K =0,461.
5.Общее количество продуктов сгорания, (кмоль/кг):
при a> 1
при a=1
при a<1
|
|