Параметры процесса сгорания

1.Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

2.Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

3.Количество теплоты, потерянное вследствие неполного сгорания топлива (только при a < 1) (кДж/кг):

DHu =119950(1- a)* L0.

4.Теплота сгорания рабочей смеси (кДж/кмоль):

5.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания (кДж/кмоль)

при a ³ 1

при a < 1

где средние мольные теплоемкости отдельных компонентов продуктов сгорания определяются по табличным данным или по формулам (см. табл. 3) в интервале температур от 1501 до 28000С.

Таблица 3.

Газ mcV, кДж/(кмоль*град), для интервалов температур
От 0 до 15000C От 1501 до 28000С
Воздух 20,600+0,002638*t 22,387+0,001449*t
Кислород О2 20,930+0,004641*t -0,00000084*t2 23,723+0,001550*t 23,723+0,001550*t
Азот N2 20,398+0,002500*t 21,951+0,001457*t
Водород H2 20,684+0,000206*t+0,000000588*t2 19,678+0,001758*t 19,678+0,001758*t
Окись углерода СО 20,597+0,002670*t 22,490+0,001430*t
Углекислый газ СО2 27,941+0,019*t-0,000005487*t2 39,123+0,003349*t
Водяной пар H2O 24,953+0,005359*t 26,670+0,004438*t

6.Температура в конце видимого процесса сгорания определяется из уравнений:

а) для бензиновых двигателей:

б) для дизелей:

- теплоемкость при постоянном давлении;

ξz и l - соответственно коэффициент использования теплоты на участке видимого сгорания и степень повышения давления

для бензиновых двигателей ξz =0,80…0,96;

для дизелей ξz =0,70…0,88;

l =(1,2…2,5).

Значение ξz повышается за счет сокращения потерь теплоты от газов в стенки, выбора рациональной формы камеры сгорания, уменьшения догорания в процессе расширения и выбора коэффициента a, обеспечивающего увеличение скорости сгорания рабочей смеси. Величина ξz зависит также от скоростного и нагрузочного режимов двигателя и, как правило, уменьшается при их снижении.

Значение l для дизелей устанавливается в основном в зависимости от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. На величину l также оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет. Величина l ограничивается допустимыми значениями температур и давления в конце видимого процесса сгорания.

В уравнения сгорания входят две неизвестные величины: температура в конце видимого сгорания tz и теплоемкость продуктов сгорания или при той же температуре tz. Используя для определения теплоемкости табличные значения, уравнения сгорания решаются относительно tz методом последовательных приближений (подбором значений tz). При определении теплоемкости по приближенным формулам (см. табл. 3) уравнения сгорания после подстановки в них числовых значений всех параметров и последующих преобразований принимают вид квадратного уравнения:

откуда

7.Давление конца сгорания, МПа:

а) для бензиновых двигателей

б) для дизелей

Pz=l*Рс

8.Степень повышения давления (для бензиновых двигателей) и степень предварительного расширения (для дизелей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow