Предисловие. Современный уровень развития производства, осо­бенно серийного и массового, требует исключительно четкого умения читать и грамотно выполнять чертежи деталей и

Современный уровень развития производства, осо­бенно серийного и массового, требует исключительно четкого умения читать и грамотно выполнять чертежи деталей и машин.

Навыки мысленного представления пространствен­ных форм деталей, изображаемых на чертежах, имеют решающее значение при чтении чертежей.

В методических указаниях приведены соответст­вующие рекомендации, которые помогают найти пра­вильные решения индивидуальных заданий при вычер­чивании чертежей деталей.

Выполнение рабочих чертежей деталей по сбороч­ному чертежу - завершающий этап в изучении курса машиностроительного черчения. Содержание этой темы готовит студентов технических вузов к изучению спе­циальных дисциплин, а также к инженерно-конструк­торской деятельности на предприятиях.

Методические указания составлены с целью осве­тить студентам основные требования кафедры, направ­ленные на улучшение качества учебных чертежей, при приеме задания по деталированию; дать некоторые ре­комендации при работе над заданием (приведены типо­вые примеры чертежей деталей).

Приступая к выполнению задания, студент должен самостоятельно изучить рекомендуемую по теме лите­ратуру, так как методические указания не исчерпывают полностью содержания темы, а лишь служат вехой для качественного выполнения заданий по деталированию.

Цель задания

1. Овладение техникой чтения сборочных чертежей.

2. Углубление знаний по составлению рабочих чертежей деталей.

3. Отработка навыков в построении аксонометри­ческих изображений.

Содержание и оформление задания

Задание по деталированию включает в себя:

1. «Деталирование 1» - выполнение рабочих черте­жей всех нестандартных деталей (но не более 9).

2. «Деталирование 2» - выполнение рабочих черте­жей 10 - 12 деталей.

3. Выполнение изометрического изображения двух деталей по рабочему сборочному чертежу для некото­рых специальностей относится к «Деталированию 1» (см. учебный тематический план).

Чертежи брошюруются в альбом. Титульный лист выполняется согласно образцу, утвержденному кафед­рой. Каждому чертежу присваивается свой порядковый номер, например: 09.04.08, что означает:

09 - номер задания первого деталирования,
04 - номер варианта сборочного чертежа,
08 - позиция детали на сборочном чертеже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: