Лабораторная работа проводится на четырехтактном дизеле марки 4Ч 17, 5/24, установленном в машинном зале. Работе предшествуют ознакомление студентов с правилами техники безопасности, изучение конструкции двигателя и механизма газораспределения.
Дизель четырехтактный, тронковый, нереверсивный, без наддува, приводит во вращение электрический генератор.
Основные технические характеристики следующие.
Номинальная мощность, кВт................................ 64
Номинальная частота вращения коленчатого
вала, мин-1.............................................. 750
Число цилиндров.......................................... 4
Диаметр цилиндра, м.................................. 0,175
Ход поршня, м.................................................................................................... 0,240
Максимальное давление сгорания, МПа.................................................................... 5,7
Удельный эффективный расход топлива, кг(кВт*ч)........ 0,245
Топливо дизельное Л (ГОСТ 305-82)
Мощность генератора, кВт................................ 57
Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с приводом от распределительного вала двигателя. Кинематические схемы механизма привода обоих клапанов одинаковы. В закрытом состоянии клапаны удерживаются пружинами и давлением газов в цилиндре (рис. I).
|
|
При набегании кулачковой шайбы I на ролик 2 штанга 3 перемещается вверх, сжимает пружину 5 и открывает клапан 6, установленный в крышке цилиндра 7. Распределительный вал с кулачковыми шайбами приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу, причем передаточное отношение обеспечивает вращение распределительного вала с частотой, вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Поэтому каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала (впускной - на первом ходе поршня, когда в цилиндр всасывается воздух; выпускной - на четвертом ходе поршня, когда цеиндр очищается от отработавших газов).