double arrow

Для надежного закрытия клапанов между хвостовиком (верхний конец

Рис. I Механизм газораспределения

штока клапана) и рычагом устанавливается зазор δ. Величина зазо­ра рекомендуется заводом-изготовителем и измеряется в холодном состоянии дизеля при таком положении механизма газораспределения, когда рабочая часть профиля шайбы не доходит до ролика. Зазор регу­лируется вворачиванием или выворачиванием шпильки на верхнем конце штанга.

В дизеле марки 4Ч 17,5/24 значения зазоров для клапанов холодно­го дизеля следующие: впускной - 0,4 мм, выпускной - 0,6 ми. Во вре-

мя работы из-за удлинения клапанов при нагревании зазоры не должны превышать величины от 0,10 до 0,15 мм. Изменение зазоров нарушает моменты открытия и закрытия клапанов и, как следствие этого, фазы газораспределения. Они представляют собой величины этих моментов в градусах поворота коленчатого вала (°п.к.в.) относительно ближайших крайних положений поршня (ВМГ или НМГ).

Ниже приведены значения фаз газораспределения двигателя

44 17,5/24 (паспортные).

Впускной клапан Выпускной клапан

открытие: 20°п.к.в. до ВМТ 40°п.к.в. до НМТ

закрытие: 40°п.к.в. после НМТ 20°п.к.в. после ВМТ

Для удобства фазы изображают графически в виде круговой диаграммы газораспределения (рис. 2). Из рисунка видно, что открытие клапана осуществляется с опережением, а закрытие с запаздыванием относительно ВМТ и НМТ. При этом угол открытия клапанов увеличивается, что способствует лучшей очистке и наполнению цилиндра.

Рис. 2 Круговая диаграмма газораспределения

На круговой диаграмме газораспределения удобно рассматривать цикл работы четырехтактного двигателя: первый такт - наполнение (1-2), второй - сжатие (2-3), третий - сгорание и расширение (точ­ки 3 и 4 соответствуют началу и концу подачи топлива в цилиндр, точка 5 соответствует концу процесса расширения), четвертый такт - выпуск (5-6). Из диаграммы видно, что есть период (1-6), когда от­крыты оба клапана (перекрыш клапанов). Это улучшает процесс очист­ки камеры сгорания от отработавших газов.

Наивыгоднейшие фазы газораспределения, обеспечивающие наиболь­шую мощность, высокую экономичность и минимум токсичных компонен­тов в выхлопных газах, устанавливаются опытным путем при испытани­ях на заводе-изготовителе. Численные значения этих фаз записывают­ся в паспорт дизеля и должны обеспечиваться во время эксплуатации.

Порядок проведения лабораторной работы следующий.

Определение и последующая регулировка (если требуется) фаз га­зораспределения производится на цилиндре №4, где положение поршня совпадает с положением поршня цилиндра №I, относительно которого на маховике нанесены градусы п.к.в. (счет цилиндров от генератора).

Последовательность операций:

- подготовить дизель для проведения замеров, открыть лючки кар­тера, индикаторные краны на крышках цилиндров;

- провернуть несколько раз коленчатый вал в направлении, указан­ном стрелкой на блоке (проворачивание осуществляется рукояткой, вводимой в отверстия на маховике); при этом следует обратить внима­ние на взаимосвязь вращения коленчатого и распределительного валов и работу механизма газораспределения;

- проверить, а при необходимости установить заданные инструкцией зазоры в приводе клапанов;

- ввести в зазор между хвостовиком клапана и рычагом щуп толщи­ной 0,01 - 0,02 мм, совершая щупом небольшие перемещения в прямом и обратном направлениях и не выводя щупа из зазора;

- медленно вращать маховик по направлению стрелки, наблюдая за подвижностью щупа в зазоре; момент защемления щупа соответствует началу открытия клапана, освобождение щупа - закрытию;

- определить моменты открытия и закрытия клапанов в градусах п.к.в. до ближайших мертвых точек, а также геометрическую подачу топлива, наблюдая за его движением в стеклянной трубке, установлен­ной на топливном насосе высокого давления вместо топливопровода;

- сравнить полученные результаты с данными завода-изготовителя. Допускается отклонение ± 5°п.к.в. (впускной клапан расположен на-

против воздушного фильтра, выпускной – напротив выхлопного патрубка, присоединенного к выхлопному коллектору).

Результаты работы оформляются отчетом, выполненным в следующей форме.

I. Техническая характеристика дизеля и фазы газораспределения

Марка

Номинальная мощность, кВт

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

Число цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Средняя скорость поршня, м/с

Среднее эффективное давление МПа

Максимальное давление сгорания, МПа

Удельный эффективный расход топлива, г(кВт*ч)

Температура отработавших газов после цилиндров, 0С

Фазы газораспределения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: