Специальные средства ввода текста

В начале идет теоретическое описание работы с текстовым редактором. На 56 странице начинаются сами задания к лабораторной работе. Создаете папку со своей фамилией, все выполненные задания сохраняете в нее.

Создание и сохранение документов в MS Word

Работа в текстовом процессоре MS Word начинается с создания и сохранения документов.

Для того чтобы создать документ, необходимо выполнить следующие операции:

1. Ввод текста.

  1. Редактирование текста.
  2. Форматирование символов.
  3. Форматирование абзацев.
  4. Вставка иллюстраций.
  5. Вставка сносок.
  6. Вставка колонтитулов.
  7. Форматирование страниц.

В текстовом процессоре Word принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый более корректен.

Мои документы — традиционная папка для хранения авторских документов в операционных системах Windows.

Избранное — особая логическая папка пользователя, предназначенная для хранения ярлыков Web-страниц.

Web-папки — особые папки, хранящиеся в Web-структурах, например в World Wide Web или в корпоративной сети Intranet. В общем случае при использовании Web-папок сохранение документа происходит не на локальном компьютере, а на удаленном Web-сервере.

При необходимости сохранить документ в произвольную папку, не представленную в данном списке, следует выполнить навигацию по файловой структуре с использованием раскрывающей кнопки на правом краю поля Папка.

Специальные средства ввода текста

Текст вводится с помощью алфавитно-цифровых клавиш. Для ввода прописных букв используется клавиша SHIFT. Если нужно ввести длинный ряд (поток) прописных символов, клавиатуру можно переключить с помощью клавиши CAPS LOCK.

При вводе текста необходимо соблюдать следующие правила:

  • Во всех современных текстовых редакторах переход на новую строку в процессе набора текста происходит автоматически, не требуя ввода специального символа.
  • Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши Enter, позволяющей перейти на новую строку.
  • Пробел обязателен после знака препинания; перед знаком препинания пробел не ставится.

Специальные знаки препинания устанавливаются с помощью следующих комбинаций клавиш.

Знаки Клавиша или комбинация клавиш
Дефис <->
Неразрывный дефис <Ctrl> + <Shift> + <дефис>
Тире <Ctrl> + <серый минус [1] >
Неразрывный пробел <Ctrl> + <Shift> + <пробел>

Понятие курсора. Место документа, в которое происходит ввод текста (точка ввода) отмечается на экране вертикальной чертой, которую называют курсором. Не надо путать курсор с указателем мыши – это два разных понятия. Указатель – это активный элемент управления, а курсор – это только маркер, не выходящий за пределы документа.

Переключение между русскими и латинскими символами. При наборе текста иногда приходится переключаться между русскими и латинскими символами. Это делается общесистемным способом.

Для того чтобы узнать, какой комбинацией клавиш на данном компьютере выполняется переключение раскладок клавиатуры, надо посмотреть, как настроены ее свойства (Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Клавиатура).

Средства отмены и возврата действий. Все операции ввода, редактирования и форматирования текста протоколируются текстовым процессором, и потому необходимое количество последних действий можно отменить. Последнее действие отменяют комбинацией клавиш CTRL+Z. Другие аналогичные средства – команда Правка –> Отменить действие и кнопка Отменить действие на панели инструментов Стандартная.

После отмены ряда действий существует возможность вернуться к состоянию, предшествовавшему отмене. Для этого служит команда Правка –> Вернуть действие или кнопка Вернуть действие на панели инструментов Стандартная.

После открытия MS Word можно сразу начать вводить текст в документ. До тех пор пока файл не сохранен, документ временно находится в оперативной памяти. Для его сохранения необходимо записать его на жесткий диск, воспользовавшись командой Файл –> Сохранить.

При первом сохранении документа необходимо указать в окне диалога Сохранить как имя файла, в котором будет храниться ваш документ. В последующих сеансах работы файл можно оставить под тем же именем (Файл –> Сохранить) или под другим именем (Файл –> Сохранить как). Кроме того, для сохранения файла можно воспользоваться кнопкой Сохранить на стандартной панели инструментов или комбинацией клавиш Shift+F12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: