Проектируемый СЦ будет иметь ряд преимуществ перед конкурентами. Например:
1. Эксклюзивность предоставляемой услуги по тюнингу внедорожников. Это будет выделять СЦ из общей массы компаний предоставляющих автосервисные услуги.
2. Магазин, специализирующийся на торговле запасными частями и специальными комплектами для внедорожников.
3. Удобство расположения СЦ для клиента.
4. Широкий перечень оказываемых услуг.
5. Гибкая система скидок постоянным клиентом.
6. Учёт пожеланий клиента при работе с его автомобилем.
Одним из важнейших факторов успеха деятельности АСП, является месторасположение предоставления услуги. Поэтому на следующем этапе производится выбор места его расположения.
Основным требованием здесь является близость к автотрассе.
При оценке привлекательности месторасположения будущего СЦ следует руководствоваться следующими критериями:
■ характеристика здания (помещения): площадь, форма, техническое состояние;
■ условия аренды или покупки, стоимость строительства или ремонта;
|
|
■ стоимость и возможность размещения вывески;
■ возможность и стоимость разрешения на наружную рекламу;
■ количество доступных телефонных линий;
■ удобство подъезда и возможность парковки;
■ объем транспортного потока;
■ близость станции метро (возможность подъезда на общественном транспорте);
■ близость автотрассы;
■ удобство входа в торговый зал;
■ расположение конкурентов в данном районе;
■ наличие и возможность подключения к коммуникациям (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ресурсы электроэнергии и пр.).
После выбора места расположения АСП необходимо письменно описать, какими критериями вы руководствовались, и почему это место действительно будет выгодно отличаться от других.
Практическое занятие № 4. Изучение и обсуждение типовых договоров по различным видам деятельности АСП
В приложениях 5, 6 в качестве примера приведены типовые формы ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ (на условиях невозврата его арендодателю с правом выкупа) и ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ (на условиях возврата его арендодателю без права выкупа).
Необходимо:
- внимательно изучить структуру договора и содержание его разделов;
- разобрать последствия изменения тех или иных формулировок в договоре (по выбору преподавателя и (или) студентов);
- обсудить факторы, влияющие на выбор того или типа договора для заключения.
Аналогичный анализ проводится и по другим типовым формам договоров (используется раздаточный материал или договор проектируется на экран в компьютерном классе).
|
|
Практическое занятие № 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП
На основе результатов проведенного на предыдущих занятиях анализа рынка производится расчет годового объема работ по регламентным и специфическим услугам, предоставляемым проектируемым АСП.
Формулы для расчета годового объема работ по регламентным видам работ приведены в приложении 7 (формулы 1 и 2).
Годовой объем работ АСП, помимо работ по ТО и ТР, включает уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги.
(3)
Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ t у.м.р.
Т у.м.р (пк) = Nу.м.р. (пк) d t у.м.р. (пк). (4)
Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае N включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d при выполнении коммерческой мойки принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет t УМР = 0,15-0,25чел.-ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки t ПК представлены в приложение 7 таблица 6, а число заездов d =1 в СЦ.
Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тпп рассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год N п которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью t пп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91 (приложение 7 таблица 6).
Т пп. = Nп tпп (5)
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется
, (6)
где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
Nусл – число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги (определятся в разделе бизнес-плана при описании рынка и конкуренции, на основе анализа);
tусл – удельная трудоемкость работ по услуге (принимается суммарное значение времени на выполнение всех операций по выполнению услуги).