Изучение структуры парка автомобилей

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта) по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей);

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Для определения свободной доли рынка необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами. Средний годовой пробег зависит от региональных особенностей и составляет для крупных городов от 15000 до 25000 км. Для городов с небольшой численностью населения от 10000 до 18000 км. Данные по удельной трудоемкости ТО и Р автомобилей можно взять в таблицах 1-6 приложение 7. Полученные данные записывают в таблицы, пример приведен в приложении 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: