Цель: диагностическая, эмоциональное раскрепощение, развитие творческих способностей.
Возраст: любой (с 7 лет), с учетом особенностей. На усмотрение ведущего.
Реквизит: карты Проппа.
Вводная: ведущий разговаривает о «Зеркальном» как о своего рода сказке, маленькой сказочной стране, полной своих волшебных историй и приключений, рассказывает какую-нибудь легенду, создает у детей впечатление, что они окружены сказкой.
Затем:
Вариант № 1: предлагает сочинить собственную сказку по кругу, чтобы она добавилась к тем, что уже существуют. Можно задать тему или посмотреть, что сделают сами дети.
Вариант № 2: спросить, что для каждого из ребят значит сказка, какую роль сыграла в их жизни.
Вариант № 3: предлагает рассказать, в какой сказке, кем и почему они хотели бы побывать.
После этого берет слово ведущий, может сам рассказать какую-либо сказку (или легенду) и предлагает побывать в волшебном мире, откуда ребята смогут принести на огонек искорку волшебства. Все закрывают глаза и слушают текст первой медитации. В ней можно описать какой-либо волшебный. Изменчивый, красочный, но непонятный мир, путь через него, а выход связать с тем, что либо дети приносят оттуда что-либо волшебное или сказку, или просто оказываются в сказке (открыв глаза).
|
|
Затем ведущий говорит о том, что все сказки кем-либо сочинены, и что мы сегодня с помощью той волшебной силы, которую принесли с собой из сказочного мира, сами попытаемся сочинить сказку, которую остальные сказки приняли бы к себе в страну. А чтобы нам было легче, мы возьмем с собой путеводитель – карты Проппа (рассказывается о структуре сказки и картах Проппа).
Карты раздаются, по ним сочиняется сказка.
Почти всегда требуется строгое ведение, объяснение каждой карты.
Итак, сказка сочинена. Она получилась очень хорошей, и ее сразу приняли в страну сказок. И она выпросила для нас разрешение самим побывать в одной из ее знакомых. Но для того, чтобы пожить в сказке, мы должны стать ее героями. Поэтому сейчас все закроют глаза и представят себя главными героями сказки, в которую мы отправляемся, и до мельчайших деталей будут переживать то, что с ними происходит.
Зачитывается вторая медитация.
По кругу (и по желанию) дети рассказывают то, что же они принесли из этой сказки.
Ведущий заканчивает огонек.
ТРИ МИНУТЫ ТИШИНЫ