1. Предприятие первичное и главное звено экономики.
2. Чем понятие "предприятие" отличается от понятия "фирма"?
3. Особенности создания и отличительные черты полного и коммандитного товарищества.
4. Особенности создания и отличительные черты открытого акционерного общества.
5. Особенности создания и отличительные черты закрытого акционерного общества.
6. Особенности создания и отличительные черты общества с ограниченной ответственностью.
7. Особенности создания и отличительные черты общества с дополнительной ответственностью.
8. Особенности создания и отличительные черты унитарного предприятия.
9. Особенности создания и отличительные черты производственного кооператива.
10. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства.
11. Достоинства предприятий малого бизнеса.
12. Недостатки предприятий малого бизнеса.
13. Цели создания совместных предприятий.
14. Государственная поддержка малых предприятий.
15. Порядок создания предприятий.
16. Государственная регистрация.
|
|
17. Общие черты и различия хозяйственных товариществ и обществ.
18. Особенности функционирования полного товарищества,
его преимущества и недостатки.
19. Особенности коммандитного товарищества, его преимущества и недостатки.
20. Особенности формирования уставного фонда открытого и закрытого акционерного общества.
21. Особенности управления акционерным обществом.
22. Преимущества и недостатки акционерных обществ.
23. Особенности общества с ограниченной и общества с дополнительной ответственностью. Их преимущества и недостатки.
24. Особенности управления, создания, функционирования, преимущества и недостатки производственного кооператива.
25. Особенности функционирования и управления унитарным
предприятием.
26. Критерии отнесения предприятий к числу малых. Их преимущества и недостатки.
27. Основные направления повышения эффективности деятельности малых предприятий.
28. Содержание понятий «совместное предпринимательство», «совместное производство» и «совместное предприятие».
29. Цели и принципы создания и функционирования совместных предприятий (СП).
30. Сущность экономической системы стимулирования хозяйственной деятельности СП.
31. Особенности концерна.
32. Сущность холдинговой компании и классификация
холдингов.
33. Сущность финансово-промышленных групп и обоснование необходимости их создания.
34. Особенности создания и функционирования, транснациональных финансово-промышленных групп и транснациональных компаний.
35. Формы влияния внешней среды на формирование различных видов стратегии развития предприятия.
|
|
36. Влияние внешней среды на формирование рыночного
ценообразования.
37. Выбор ценовой стратегии предприятия с учетом сочетания рыночного и государственного регулирования цен.
38. Экономическая сущность понятия «внутренняя среда
предприятия».
39. Содержание понятия «предприятие» и формирование его
внутренней среды с позиций процессно-ориентированной концепции управления.
40. Подсистемы внутренней среды предприятия с позиции системно-интегрированной теории.
41. Факторы внутренней среды функционирования предприятия.
42. Понятие «концентрация производства», преимущества и недостатки концентрации.
43. Формы проявления концентрации производства и
показатели отражают ее уровень.
44. Диверсификация производства и ее преимущества.
45. Факторы определяющие концентрацию производства и размеры
предприятия.
46. Методы определения размера предприятия.
47. Формы и методы государственного антимонопольного регулирования.
48. Сущность комбинирования производства.
49. Показатели использующие для определения уровня комбинирования производства.
50. Определения экономического эффекта от комбинирования производства.
51. Сущность и формы специализации производства.
52. Сущность и формы проявления кооперации производства.
53. Показатели определения уровня специализации производства.
54. Показатели уровня специализации и кооперирования производства.
55. Недостатки и преимущества присущи специализации и кооперированию производства.
56. Пути развития специализации производства.
57. Роль стандартизации и унификации в специализации производства.
58. Основные принципы стандартизации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам/ Коммент. В.Ф. Чигира.- 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 1999.
2. Закон Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. n 685-хiii «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь. - Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1996 г., № 34, ст.607
3. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. – Мн.: ИПА "Регистр", 2001.
4. Костюком М., Селицкий О. Иностранные инвестиции: проблемы объективные и субъективные. – Малый и средний бизнес в Беларуси. Аналитический бюллетень № 1 (сентябрь), 2000.
5. Крум Э.В., Сенько А.Н. Экономическая среда предпринимательской деятельности. - ж. Предпринимательство в Беларуси, № 10 (43). 2001
6. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц: Справ.пособие/ Авт.-сост. Л.Г. Марачевская. – Мн.: Изд. Коротаева. 1999.
7. Экономика и организация деятельности совместных предприятий: учебное пособие (Руденко А.И., Денисова К.Г., Сенько А.Н., Примшиц В.В.) – Мн., 1994.
8. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия "Учебник, учебные пособия". 4-е изд., перераб. И доп. Ростов н/Д: "Феникс", 2001.
9. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2003. – 677с.
10. Экономика предприятия: Учебник. – 2-е изд., исправленное /Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
11. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 447 с.