Определение услуги. Выделить отличительные особенности услуги от других типов товаров. Классификация услуг населению.
1. Под услугой понимают работу (совокупность мероприятий), выполняемую для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающую законченностью и имеющую определенную стоимость.
2. Особенности: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, непостоянство и изменчивость качества, неспособность к хранению.
3. Материальные услуги — услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.
Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.
Виды услуг: Бытовые услуги Услуги пассажирского транспорта Услуги связи Жилищно-коммунальные услуги Услуги учреждений культуры Туристские и экскурсионные услуги Услуги физической культуры и спорта Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги Услуги правового характера Услуги банков Услуги в системе образования Услуги торговли и общественного питания, услуги рынков Прочие услуги населению