Понятие продвижения товара, основные виды продвижения. Программы лояльности клиентов. Эффективность основных видов продвижения. Различие продвижения и маркетинговых коммуникаций.
1. Продвижение − любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Основные виды продвижения:
- реклама (виды: печатная, в прессе, теле-радио реклама, почтовая, наружная) − это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг;
- паблисити (“паблик релейшенз”) (методы: пресс-релизы, спонсорская поддержка, статьи) − это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации.
- стимулирование сбыта (инструменты: снижение цен, купоны, ваучеры, подарки, бонусы и т.д.) − это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов;
- персональные продажи − это устное представление товара клиентам с целью его продажи.
|
|
2. Программа лояльности — это комплекс мероприятий, основанный на применении различных маркетинговых инструментов, для повторной продажи услуги в будущем, либо продажа дополнительных услуг для клиентов, однажды воспользовавшихся услугами компании. Типичным примером программы лояльности компании является дисконтная карта приобретённого товара. При дальнейших покупках с использованием дисконтной карты могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, также могут существовать системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты получателя, что даёт организации возможность оповещать покупателя о новых и/или заинтересовавших его товарах и услугах. В последнее время все больше набирают популярность программы повышения лояльности с использованием мобильного маркетинга.
3. Чтобы оценить эффективность проведенной рекламной кампании, вы можете опросить представителей целевой группы (узнать вашу известность среди них), замерить объем продаж. И то, и другое нужно делать как до, так и после размещения рекламы, чтобы иметь возможность сравнить результаты. Для товаров массового спроса с большими объемами продаж эффективна теле- и радиореклама.
Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.
Стимулирование сбыта способствует:
· успешному проникновению на рынок нового товара;
· формированию приверженности к вашему товару;
|
|
· краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов;
· увеличению частоты совершения покупок;
· избавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых;
· улучшению сотрудничества между производителями и продавцами.
К достоинствам персональной продажи относятся: наличие диалога покупатель-продавец, малый размер издержек, наличие обратной связи с потребителем.
Преимущества public relations в том, что:
· компания напрямую не оплачивает расходы на public relations (хотя, например, организация мероприятий, на основании которых может быть написана статья, может стоить дороже рекламы в этом же издании);
· читатели доверяют информации, полученной из новостей, статей в независимых источниках: газетах, журналах, радио- и телепередач.
В качестве параметров оценки можно выбрать число положительных упоминаний вашей компании в прессе либо определить как степень достижения целей, которые вы перед собой ставили.
4. Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Продвижение − часть маркетинговых коммуникаций (ее основной инструмент).