Занятие. Тема. Нарушения системы эритроцитов

Тема. Нарушения системы эритроцитов.

Цель занятия. Изучить причины, механизм развития, гематологические показатели и клинические проявления различных видов анемий.

Теоретические вопросы:

1. Эритроцитозы, определение понятия, виды, клинические проявления.

2. Характеристика абсолютных и относительных, наследственных и приобретенных эритроцитозов, их этиология и патогенез.

3. Анемии, определение, принципы классификации (по этиологии, патогенезу, типу кроветворения, цветовому показателю, регенераторной способности костного мозга, размеру и форме эритроцитов).

4. Острая постгеморрагическая анемия, этиология, патогенез, стадии, гематологические проявления.

5. Гемолитическая анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.

6. Железодефицитная анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.

7. В-12-(фолиево)-дефицитная анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.

8. Гипо- и апластические анемии, причины, механизмы развития, гематологические проявления.

9. Клинические проявления и компенсаторно-приспособительные механизмы при анемиях.

10. Принципы диагностики и лечения анемий.

11. Осмотическая резистентность эритроцитов, определение понятия, виды.

12. Причины и механизм нарушения осмотической резистентности и скорости оседания эритроцитов, их диагностическое значение.

Работа №1. Характеристика клеточного состава крови больных с различными видами анемий.

Материальное оснащение.

1.Мазки крови больных:

с постгеморрагической анемией - 2 шт.

с гемолитической анемией - 2 шт.

с В12 – дефицитной анемией - 2 шт.

2.Микроскоп - 1 шт.

3.Иммерсионное масло в масленке - 10 мл.

Ход анализа.

Под иммерсионной системой микроскопа (окуляр – 15х, объектив – 90х) изучают готовые мазки крови больных с указанными анемиями. Обращают внимание на патологические формы эритроцитов (анизо-, пойкилоцитоз; мегалобластический тип гемопоэза и др.). Обнаруженные в мазках крови измененные эритроциты зарисовывают в тетрадях. Делают выводы по проделанной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: