Занятие. Тема. Патофизиология дыхания

Тема. Патофизиология дыхания.

Цель занятия. Изучить причины, механизмы развития и проявления дыхательной недостаточности.

Теоретические вопросы

12. Дыхательная недостаточность, определение, классификация (по этиологии, течению, степени компенсации, патогенезу).

13. Нарушения альвеолярной вентиляции, причины, механизм развития.

14. Этиология и патогенез нарушения вентиляции легких по обструктивному и рестриктивному типу. Эмфизема легких, бронхиальная астма, пневмоторакс, пневмония.

15. Функциональная диагностика нарушений вентиляции легких.

16. Причины и механизм развития нарушения легочного кровотока. Изменения вентиляционно-перфузионного показателя, его оценка.

17. Диффузионные формы дыхательной недостаточности, причины, проявления.

18. Нарушения регуляции дыхания (тахи-, бради-, гипер-, гипопноэ, дыхание Куссмауля, апнейстическое и гаспинг-дыхание), причины, механизм развития, проявления.

19. Интермитирующие формы патологического дыхания (периодическое дыхание Чейн-Стокса, Биота), этиология, патогенез.

20. Асфиксия, причины, механизм развития, стадии.

21. Кашель, чихание, причины, механизм возникновения.

12.Одышка, определение, виды, причины и механизм развития.

13.Изменение газового состава крови и кислотно-основного состояния при дыхательной недостаточности в стадиях компенсации и декомпенсации.

Работа № 1. Характер изменения внешнего дыхания при экспериментальном повреждении легочной ткани.

Материальное оснащение.

1. Деревянный столик для фиксации

мелких теплокровных животных - 1 шт.

2. Шприц на 1 мл с длинной иглой - 1 шт.

3. Вата в стакане - 20 г

4.1% раствор гексенала - 5 мл

5. Горячая вода (70-80оС) в пробирке - 10 мл

6. Животные: белая крыса - 1 шт.

Методика проведения опыта.

Крысу, находящуюся под гексеналовым наркозом (30 мг/кг, в/б), привязывают к столику брюшком вверх. В исходном состоянии оценивают характер дыхания (подробнее см. в работе 1). Затем шприцем прокалывают грудную клетку по средней аксиллярной линии; в левое легкое вводят 0,5 мл горячей воды.

При описании результатов опыта обращают внимание на характер возникшей одышки. Экскурсию грудной клетки в виде пневмограммы зарисовывают в тетрадях. В заключении выясняют механизмы наблюдаемого нарушения дыхания. По проделанной работе делают соответствующие выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: