Приложение 3
Таблица 1 – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг*
Марка автомобилей | Год выпуска автомобилей | Количество автомобилей | Годовой пробег автомобилей, км. LГ | Коэффициент самообслужи-вания, кс/о | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | Ёмкость рынка, шт. | Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, шт. | Свободная доля рынка, шт. N | |
% | шт. | ||||||||
Honda | 1996-2012 | 0,04 | 3,3 | ||||||
Audi | 1987-2012 | 0,15 | 3,3 | ||||||
BMW | 1990-2012 | 0,07 | 3,3 | ||||||
Ford | 1991-2012 | 0,05 | 3,3 | ||||||
Mercedes-Benz | 1990-2012 | 0,07 | 3,3 | ||||||
Mitsubishi | 1991-2012 | 0,06 | 2,8 | ||||||
Opel | 1990-2012 | 0,08 | 2,8 | ||||||
Toyota | 1992-2012 | 0,05 | 2,8 | ||||||
Volkswagen | 1994-2012 | 0,04 | 3,3 | ||||||
ВАЗ, ГАЗ | 1970-2012 | 0,45 | 2,8 | ||||||
BYD, Chery | 2000-2012 | 0,02 | 2,8 | ||||||
Renault | 1991-2012 | 0,05 | 2,8 | ||||||
Другие | 1976-2012 | 0,3 | 2,8 | ||||||
Итого |
Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
|
|
Приложение 4
Таблица 2 – Анализ деятельности конкурентов*
Название сервисного центра | Марки обслуживаемых автомобилей | Количество обслуживаемых автомобилей | Виды выполняемых работ | Характеристика СЦ |
СЦ «Звезда» | FORD | Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка | Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания | |
FIAT | ||||
AUDI | ||||
ВАЗ2101-2112 | ||||
KIA | ||||
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
OPEL | ||||
HONDA | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI | ||||
СЦ «Рубин» | ВАЗ 2101-2112 | Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт, пркат автомобилей | Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества | |
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI | ||||
… | … | … | … | … |
СЦ «Алекс» | FIAT | Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка | Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества | |
BMW | ||||
HONDA | ||||
KIA | ||||
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
OPEL | ||||
ВАЗ 2101-2112 | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI |
Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 5
Таблица 3 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам*
Конкурентообразующие характеристики | СЦ «Лазурит» | СЦ «Аякс» | … | СЦ «Вымпел» |
Цена за работу (руб.) и ее восприятие | В | Н | … | С |
Расстояние до СТО, км | … | |||
Время работы СЦ | 8.00 – 20.00 | круглосуточно | … | 9.00 – 21.00 |
Уровень технологии ТО и TP | В | Н | … | В |
Уровень технологии работы с клиентом | ВС | С | … | Н |
Уровень технологии управления запасами | В | С | … | С |
Культура обслуживания клиентов | ВС | С | … | Н |
Квалификация кадров | Н | С | … | С |
Сервисные характеристики кадров СЦ | ВС | С | … | В |
Качество обслуживания и ремонта | С | В | … | С |
Эстетика СЦ и производства | С | Н | … | В |
Удобство расположения СЦ | В | В | … | С |
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами | З | НО | … | З |
Степень предоставляемых услуг СЦ | НО | У | … | Ш |
Имидж СЦ | В | В | … | В |
Качество используемых запчастей | ВС | Н | … | С |
Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, ВС- выше среднего, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий).
|
|
*Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 6
Определение годового объема работ по ТО и ТР, приходящегося на целевой сегмент рынка
Марка автомобилей | Свободная доля рынка, шт. N | Годовой пробег автомобилей, км. LГ | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | Годовой объем работ по ТО и ТР TТОиТР,чел.-час |
AUDI | 3,3 | |||
BMW | 3,3 | |||
SKODA | 2,8 | |||
Итого |
Приложение 7