
Приложение 3
Таблица 1 – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг*
| Марка автомобилей | Год выпуска автомобилей | Количество автомобилей | Годовой пробег автомобилей, км. LГ | Коэффициент самообслужи-вания, кс/о | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | Ёмкость рынка, шт. | Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, шт. | Свободная доля рынка, шт. N | |
| % | шт. | ||||||||
| Honda | 1996-2012 | 0,04 | 3,3 | ||||||
| Audi | 1987-2012 | 0,15 | 3,3 | ||||||
| BMW | 1990-2012 | 0,07 | 3,3 | ||||||
| Ford | 1991-2012 | 0,05 | 3,3 | ||||||
| Mercedes-Benz | 1990-2012 | 0,07 | 3,3 | ||||||
| Mitsubishi | 1991-2012 | 0,06 | 2,8 | ||||||
| Opel | 1990-2012 | 0,08 | 2,8 | ||||||
| Toyota | 1992-2012 | 0,05 | 2,8 | ||||||
| Volkswagen | 1994-2012 | 0,04 | 3,3 | ||||||
| ВАЗ, ГАЗ | 1970-2012 | 0,45 | 2,8 | ||||||
| BYD, Chery | 2000-2012 | 0,02 | 2,8 | ||||||
| Renault | 1991-2012 | 0,05 | 2,8 | ||||||
| Другие | 1976-2012 | 0,3 | 2,8 | ||||||
| Итого |
Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 4
Таблица 2 – Анализ деятельности конкурентов*
| Название сервисного центра | Марки обслуживаемых автомобилей | Количество обслуживаемых автомобилей | Виды выполняемых работ | Характеристика СЦ |
| СЦ «Звезда» | FORD | Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка | Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания | |
| FIAT | ||||
| AUDI | ||||
| ВАЗ2101-2112 | ||||
| KIA | ||||
| SKODA | ||||
| TOYOTA | ||||
| OPEL | ||||
| HONDA | ||||
| NISSAN | ||||
| MITSUBISHI | ||||
| СЦ «Рубин» | ВАЗ 2101-2112 | Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт, пркат автомобилей | Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества | |
| SKODA | ||||
| TOYOTA | ||||
| NISSAN | ||||
| MITSUBISHI | ||||
| … | … | … | … | … |
| СЦ «Алекс» | FIAT | Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка | Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества | |
| BMW | ||||
| HONDA | ||||
| KIA | ||||
| SKODA | ||||
| TOYOTA | ||||
| OPEL | ||||
| ВАЗ 2101-2112 | ||||
| NISSAN | ||||
| MITSUBISHI |
Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 5
Таблица 3 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам*
| Конкурентообразующие характеристики | СЦ «Лазурит» | СЦ «Аякс» | … | СЦ «Вымпел» |
| Цена за работу (руб.) и ее восприятие | В | Н | … | С |
| Расстояние до СТО, км | … | |||
| Время работы СЦ | 8.00 – 20.00 | круглосуточно | … | 9.00 – 21.00 |
| Уровень технологии ТО и TP | В | Н | … | В |
| Уровень технологии работы с клиентом | ВС | С | … | Н |
| Уровень технологии управления запасами | В | С | … | С |
| Культура обслуживания клиентов | ВС | С | … | Н |
| Квалификация кадров | Н | С | … | С |
| Сервисные характеристики кадров СЦ | ВС | С | … | В |
| Качество обслуживания и ремонта | С | В | … | С |
| Эстетика СЦ и производства | С | Н | … | В |
| Удобство расположения СЦ | В | В | … | С |
| Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами | З | НО | … | З |
| Степень предоставляемых услуг СЦ | НО | У | … | Ш |
| Имидж СЦ | В | В | … | В |
| Качество используемых запчастей | ВС | Н | … | С |
Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, ВС- выше среднего, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий).
*Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 6
Определение годового объема работ по ТО и ТР, приходящегося на целевой сегмент рынка

| Марка автомобилей | Свободная доля рынка, шт. N | Годовой пробег автомобилей, км. LГ | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | Годовой объем работ по ТО и ТР TТОиТР,чел.-час |
| AUDI | 3,3 | |||
| BMW | 3,3 | |||
| SKODA | 2,8 | |||
| Итого |
Приложение 7






