Улучшение качества, организации выполнения работ по ТО и ТР отражается на эксплуатационные характеристики подвижного состава и показатели работы предприятия. При современно выполняемых работах по ТО и ТР увеличивается показатель и (условно принимаем 7-10%).
Для оценки экономической эффективности мероприятий определяем показатели.
9.1 Общий пробег в базовом варианте:
Lобщ(баз) = Асс · Lсс · Дкз · и (60)
Lобщ(баз) =
9.2 Автомобиле - часы работы подвижного состава в планируемом и базисном периодах:
Ач = Асс · Дкг · и · Тн (61)
где, Тн – время в наряде
Ач(пл) =
Ач(баз) =
9.3 Переменные расходы на 1км. пробега в планируемом и базисном периодах:
Рперем. = Зперем. / L (62)
где,Зперем. – переменные затраты (по смете затрат пп.1,2,3,4,5)
Рперем.(пл) =
Рперем.(баз) =
9.4 Постоянные расходы на 1 автомобиле – час в планируемом и базисном периодах
Рпост. = Зпост / АЧ (63)
где, Зпост – постоянные затраты (по смете п.п. 6,7).
Рпост.(пл) =
Рпост.(баз) =
На основании полученных показателей сделать вывод.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 190631.000.000.000 ПЗ |
Введение
|
|
Себестоимость продукции авторемонтных предприятий включает в себя затраты на ее производство и реализацию.
По степени участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные.
К основным относятся затраты, возникающие непосредственно в результате технологического процесса: затраты на основные материалы, основную заработную плату производственных рабочих, амортизация оборудования, ремонт оборудования, износ инструмента, расходы на силовую электроэнергию. К накладным относятся затраты, связанные с содержанием и ремонтом зданий и сооружений, расходы на содержание управленческого аппарата, а также все виды непроизводственных расходов и потерь.
Плановую смету затрат на производство составляют на год (до начала планируемого года) и отчётную (по окончании года).
Себестоимость продукции определяют цеховую, производственную и коммерческую. Цеховую себестоимость рассчитывают сложением прямых затрат и общецеховых расходов, производственную - сложением прямых затрат, общецеховых и общехозяйственных расходов, коммерческую (полную) - путём прибавления к производственной себестоимости непроизводственных (коммерческих) расходов, связанных с реализацией продукции.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 190631.000.000.000 ПЗ |
|
|
так и по отдельным видам работ ТО-1 ТО-2, текущим ремонтам определённых
агрегатов и др. Оценивают деятельность ремонтных предприятий автомобильного транспорта по ряду показателей и, в частности, по одному из важнейших показателей - уровню рентабельности. Уровень рентабельности зависит от себестоимости выпускаемой продукции, степени использования производственных фондов. Наилучшие результаты по снижению себестоимости могут быть достигнуты в первую очередь за счёт снижения затрат на запасные части.
При ремонте автомобилей кроме запасных частей потребляется большое количество материалов: около 10% стоимости ремонта - основные материалы, около 3% - вспомогательные, около 2% - топливо и около 2% электроэнергия. Снижение себестоимости можно достигнуть за счёт сокращения расхода материалов на ремонтируемые и изготовляемые детали.
Расход основных материалов можно снизить в результате более тщательной технической подготовки производства, совершенствования технологии производства, сокращения брака, бережливого расходования.
Следующей статьёй по величине затрат на производство является заработная плата работающих на производстве. Снижение затрат на заработную плату достигается за счёт повышения производительности труда. Затраты на содержание оборудования, зданий и сооружений также можно снижать за счёт лучшей организации их содержания и ремонта, экономного расходования всех видов энергии.
На каждом предприятии имеются свои наиболее эффективные пути и резервы снижения себестоимости.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 190631.000.000.000 ПЗ |
Литература
1. Анисимов А.П., Юдин В.К. Экономика, организация и планирование автотранспорта. М. Транспорт, 1986.
2. Борисова В.М., Шелопут Ю.В. Пособие по курсовому проектированию. М. Транспорт, 1987.
3. Жарова О.Н. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта. М. Транспорт, 1988.
4. Рогова Р.Н. Сборник задач по экономике, планированию автомобильного транспорта.
5. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М. Транспорт, 1991.
6. Справочник. Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. М. Транспорт, 1988.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 190631.000.000.000 ПЗ |